secretmag.ru
Опубликовано 03 апреля 2020, 12:04

Основательница Wildberries перестала быть самой богатой женщиной России

Основательница Wildberries перестала быть самой богатой женщиной России

Основательница онлайн-ретейлера Wildberries Татьяна Бакальчук перестала быть самой богатой женщиной России. В феврале 2020 года она обошла предпринимательницу Елену Батурину в списке богатейших россиянок с состоянием $1,4 млрд против $1,3 млрд. Но кризис стремительно внёс свои коррективы: состояние Бакальчук за месяц снизилось на 29% и вернулось к отметке $1 млрд.

Куда пропали миллионы?

Снижение оценки состояния Бакальчук связано с переоценкой её основного актива. Стоимость Wildberries, 100% акций которого принадлежат предпринимательнице, наряду с капитализацией других компаний этой сферы стремительно уменьшилась. На это повлияло распространение коронавируса и усугубление экономического кризиса. Для сравнения, акции крупного британского онлайн-ретейлера ASOS за март упали на 60%.

Кроме того, на состоянии Татьяны Бакальчук отразилось и падение рубля. Несмотря на выход на европейские рынки, активы Бакальчук в основном сосредоточены в странах СНГ. С 1 февраля по 1 апреля российская валюта потеряла по отношению к доллару 23% своей стоимости.

В то же время состояние вдовы экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, Елены Батуриной, практически не изменилось ($1,3 млрд). В отличие от Бакальчук, её активы не сосредоточены в одной компании, а распределены по нескольким, в основном в сфере строительства, энергетики и непубличных фондов. Кроме того, основные активы Батуриной расположены за пределами России, так что колебания курса рубля её не коснулись. Сейчас она занимает должность президента компании Inteco Management.

Работа в новых условиях

Падение рынка не отразилось на планах Wildberries продолжать работу даже в режиме повсеместной изоляции. Ретейлер совместно с другими компаниями интернет-торговли договорился о правилах работы во время пандемии и продолжил доставлять товары покупателям.

Татьяна Бакальчук призвала и продовольственный ретейл последовать примеру магазинов одежды и перейти на онлайн-заказы. Однако пока продуктовые сети продолжают работу в прежнем режиме и не торопятся вливать средства в масштабную модернизацию и изменение привычных схем.

Фото: скриншот YouTube

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!