Закрыть залы и отказаться от наличных. Российские онлайн-ретейлеры установили правила работы в пандемию

31 марта в 11:05

Крупные непродуктовые ретейлеры и онлайн-магазины согласовали между собой правила работы в России в условиях пандемии коронавируса. Они приняли общее решение закрыть торговые залы по всей стране и ввести не только бесконтактную оплату, но и бесконтактную доставку.

Теперь все такие магазины будут работать только как точки выдачи интернет-заказов или мини-склады. Кроме торговых залов закроются и примерочные, которые держали некоторые онлайн-ретейлеры. Соглашение устанавливает следующие правила:

  • в пункты приёма и выдачи заказов и магазины за раз допускается не более одного покупателя;
  • fashion-игроки должны будут закрыть примерочные;
  • весь персонал обязан будет пользоваться масками и защитными перчатками;
  • заказы будут выдаваться только в бесконтактном формате;
  • на всех точках установят санитайзеры (антибактериальные жидкости для обработки рук).

За соблюдением этих правил будет следить Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). К соглашению присоединились Wildberries, группа «М.Видео-Эльдорадо», Ozon, Lamoda, «Ситилинк», «Связной», DPD, ПЭК, Boxberry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito и «Эконика». Кроме того, французский ретейлер товаров для дома и ремонта Leroy Merlin по мере сил будет выполнять пункты соглашения, но не закроет торговые залы.

Многие сети также решили отказаться от приёма наличных, поскольку на бумажных деньгах вирус может жить несколько суток. Однако маркетплейс «Беру» оставил эту опцию, пояснив, что сейчас и без того многие впервые переходят на онлайн-покупки, поэтому важно предоставить покупателям выбор удобного для них способа оплаты.

Следующий шаг — продуктовые?

В Wildberries заявили, что следующим шагом должен стать активный переход в онлайн и продуктовых магазинов, где люди проводят много времени, выбирая товар — и попутно рискуя заразиться. Видеообращение с призывом закрыть все торговые залы в стране записала основательница этого онлайн-ретейлера, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук.

Бакальчук отметила, что в мире ещё не случалось такого масштабного объединения торговых сетей в борьбе с коронавирусом. Однако этого всё равно недостаточно. Богатейшая женщина России призвала фуд-ретейлеров полностью перейти на онлайн-торговлю, оставив только услугу выдачи заказов.

«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете всё для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах, — сказала она. — Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах».

Бакальчук также попросила людей не скупать маски, которые и без того сейчас в дефиците. Основательница крупнейшего онлайн-магазина одежды напомнила девушкам, что новое платье или помада поднимает настроение, а переодевание к вечернему просмотру кино отвлекает от грустных мыслей.

Туфли или гречка?

Последуют ли «Пятёрочки», «Магниты» и прочие продовольственные ретейлеры советам Бакальчук, пока не ясно. Между тем второй крупнейший онлайн-магазин одежды в России, Lamoda, пошёл другим путём и добавил к своему ассортименту макароны, крупы, специи, кофе, чай и другие продукты долгого хранения. Таким образом ретейлер надеется удержать своих покупателей от лишнего выхода из дома.

Необходимость сокращать число контактов возникла на фоне введения режима всеобщей изоляции из-за распространения коронавируса в России. Первыми такой режим объявили 29 марта Москва и Московская область, на утро 31 марта к ним присоединилось уже более 20 регионов.

Ранее 25 марта президент Владимир Путин объявил неделю с 30 марта по 5 апреля нерабочей, в это время по всей стране должны быть закрыты рестораны, столовые, развлекательные учреждения, магазины одежды, бары и парки. Работать продолжили только доставка, продуктовый ретейл и магазины товаров первой необходимости(https://secretmag.ru/news/v-rossii-iz-spiska-zhiznenno-vazhnykh-tovarov-ubrali-smartfony-i-pokhoronnye-prinadlezhnosti.htm

Фото: скриншот с видео

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме