«Мы не можем ждать бесконечно». Мантуров анонсировал окончательный уход некоторых автоконцернов из России
Некоторые автоконцерны уйдут с российского рынка навсегда. Какие именно, станет ясно в конце марта — начале апреля, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Чиновник отметил, что Минпромторг находится на связи со всеми основными брендами. Часть из них уже подтвердили, что планируют возобновить работу в РФ.
Министр заявил, что ведомство будет формировать планы дальнейшего развития того или иного предприятия после того, как придёт «к общему знаменателю» с компаниями.
«Это касается... всех промышленных предприятий, где иностранные владельцы находятся в раздумьях либо уже приняли для себя какие-то решения, но ещё пока не озвучили, чтобы не допустить простоя длительного и перестройки логистической на другие компоненты, на другие, возможно, бренды», — добавил глава Минпромторга.
Мантуров сообщил, что на фоне санкций министерство разрабатывает очередные меры поддержки отечественного автопрома.
Глава ведомства подчеркнул, что ни одна из объявивших о приостановке своей деятельности в РФ компаний не предоставила заявления о полном уходе с российского рынка. Все они в большей мере ушли на время из-за логистических проблем, добавил чиновник.
2 марта японская корпорация Honda приостановила поставки автомобилей, мотоциклов и запчастей в Россию. Mazda также остановила экспорт комплектующих на свой российский завод во Владивостоке. В этот же день немецкий BMW и американский Ford заморозили поставки автомобилей на российский рынок. В BMW Group пояснили, что из-за геополитической ситуации производитель также остановил работу на калининградском автозаводе «Автотор».
От поставок в Россию также отказались концерн General Motors, в который входят марки Chevrolet, Cadillac и Opel, производитель мотоциклов Harley-Davidson, компания Volvo, а также концерн Volkswagen (бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley и Ducati).
На фоне всего происходящего российские страховщики спрогнозировали резкое подорожание полисов каско, а также появление новых обязательных условий страхования по ОСАГО. Участники рынка полагают, что это произойдёт из-за всплеска угонов автомобилей, производители которых покинули российский рынок. Воры будут разбирать машины на запчасти и перепродавать комплектующие на вторичном рынке, уверены эксперты.
Фото: Pexels, Pexels License