«Макдоналдсу» грозит штраф за слишком маленькие бутылки с колой
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Татарстане собирается оштрафовать «Макдоналдс» за слишком маленькую бутылку Coca-Cola. Ресторану грозит штраф в 500 000 рублей. Причиной стала реклама, в которой сеть фастфуда обещала бутылку колы объёмом 0,4 л бесплатно при заказе от 100 рублей, но на самом деле выдавала всего 0,25 л напитка. «Макдоналдс» объяснил это технической ошибкой.
«В ресторане в ответ на запрос татарстанского УФАС России сослались на техническую ошибку, которая привела к тому, что 0,25 л в рекламе стали 0,4 л», — сказано на сайте надзорного ведомства.
Тем не менее в ведомстве посчитали рекламу «недостоверной» и завели административное дело. Теперь ресторану грозит штраф в 500 000 рублей.
В декабре 2020 года ФАС признала сервис краткосрочной аренды Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства. По версии ведомства, компания навязывала российским отелям невыгодные условия.
26 августа 2021 года ФАС заявила, что Booking не устранила нарушения по требованиям антимонопольщиков. В связи с этим одноимённую нидерландскую компанию оштрафовали на 1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота компании в России. В сентябре сервис оспорил штраф через суд и потребовал признать решение ФАС незаконным.
Фото: Pixabay, Pixabay License