secretmag.ru
Опубликовано 13 августа 2022, 20:08
2 мин.

Финская компания решила избавиться от белорусского бренда «Лидское пиво»

Финский производитель пива, сидра и безалкогольных напитков Olvi решил избавиться от белорусской компании «Лидское пиво». Фирма заявила, что собирается продать актив в течение 12 месяцев. Об этом она сообщила в финансовом отчёте за первые шесть месяцев 2022 года. Для продажи бренда потребуется разрешение Минска и антимонопольного органа — власти Белоруссии имеют преимущественное право на покупку компании.

Финская компания решила избавиться от белорусского бренда «Лидское пиво»

Совет директоров Olvi Group принял решение об уходе из Белоруссии ещё в марте. Теперь компания хочет полностью избавиться от ОАО «Лидское пиво», в которой ей принадлежат 96,4% акций. Однако ранее власти республики объявили об ограничениях на продажу компаний, принадлежащих владельцам из западных стран, которые ввели санкции против страны. В список вошли 190 предприятий, и пивной бренд — один из них.

Представители Olvi надеются, что им удастся добиться соглашения с Минском, несмотря на ограничения.

«Для отчуждения требуется разрешение местных властей и антимонопольного органа. Это два отдельных процесса. Белорусские власти имеют преимущественное право на приобретение компании, — заявили они.

Согласно отчёту, в 2021 году на Белоруссию пришлось 33,2% общего объёма продаж группы, 21,1% чистой выручки и 24,3% операционной прибыли «Лидского пива».

Как писал ранее «Секрет», американская компания Ball Corporation, которая производит почти 70% российских алюминиевых банок, решила избавиться от активов в России. Из-за ухода из РФ компания потеряет $435 млн. Ball владеет тремя заводами по производству алюминиевых банок в России, они расположены в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. Ещё один завод начали строить в Ульяновске.

Нидерландский пивоваренный концерн Heineken оценил стоимость российских активов на продажу в €475 млн. Концерн передаёт активы в стране местному владельцу, так как «владение бизнесом в России больше не является устойчивым и целесообразным в текущих условиях».

В апреле пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev также сообщала о планах продать российский бизнес. В августе производитель объявил о локализации производства в России нескольких марок пива.

Фото: Unsplash, Unsplash License