ФАС снова выдала «Пятёрочке» предупреждение. На этот раз нашли дорогие овощи в Калмыкии
ФАС снова направила в компанию «Агроторг» (торговая сеть «Пятёрочка») предупреждение о необходимости прекратить необоснованное завышение стоимости продуктов, на этот раз — в Калмыкии. Поводом стали высокие цены на капусту и морковь в магазинах района с доминирующим положением. В ведомстве отметили, что нарушения необходимо устранить в течение 10 дней. За сентябрь это уже третье предупреждение в адрес сети.
Управление ФАС по Калмыкии в ходе мониторинга в магазинах «Пятёрочка» Черноземельского района республики, где эта торговая сеть занимает доминирующее положение, заявило, что сеть установила более высокие цены на морковь и капусту. Их стоимость оказалась выше, чем в Элисте, где признаков доминирующего положения нет.
Из сообщения следует, что сеть нарушила закон о защите конкуренции, который запрещает компаниям, которые доминируют на территории, устанавливать разные цены на одни и те же товары. На исправление цен в магазинах «Агроторгу» дали 10 дней с момента получения предупреждения. Ведомство будет держать ситуацию на контроле.
Это стало уже третьим предупреждением за сентябрь. Сначала Рязанское управление ФАС возбудило дело в отношении торговых сетей «Пятёрочка» и «Магнит» из-за высоких цен на картофель, лук, капусту и морковь. Наценку ретейлеров ведомство оценило в 50–100%. За злоупотребление доминирующим положением компании ждут крупные штрафы. Если их политика не ущемляет интересы других участников рынка, размер штрафа составит от 300 000 до 1 млн рублей, иначе штраф будет рассчитываться от суммы выручки.
Затем «Секрет» рассказывал об аналогичной ситуации в Подмосковье. По данным ФАС, ретейлеры повысили цены на муку, хлеб, а также на мясо.
В августе ФАС рассказала о внеплановых проверках в отношении Х5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Ленты» и «Магнита». Причиной стали жалобы на рост цен, а цель проверок — недопущение необоснованного повышения стоимости социально значимых продуктов.
Также ведомство решило выяснить, за что поставщики платят торговым сетям. Контролирующий орган интересуют деньги за логистику и маркетинг, подготовку продуктов, а также запрещённые промоплатежи за появление товаров на полках.
Фото: Pixabay, Pixabay License