Что такое MRM. Объясняем простыми словами
MRM (англ. Marketing Resource Management) — специализированные программы для управления маркетинговыми ресурсами (контент, бюджеты, проекты, планирование и т. д.).
Проще говоря, MRM — это платформа для автоматизации маркетинга.
Такие системы сами собирают информацию из разных рекламных каналов и со всех этапов воронки продаж: рекламных кампаний, лендингов, лидогенераторов, SEO, почтовых рассылок и т. д. Также в системе можно найти результаты работы сотрудников колл-центров, sales-менеджеров, информацию из CRM и данные о выручке.
Конечная цель Marketing Resource Management — построить систему сквозной отчётности, которая показывает путь всех потраченных денег.
Внедрение сквозной аналитики даёт владельцу бизнеса понимание, как лучше оптимизировать процессы внутри маркетинговой воронки и как грамотно подойти к планированию рекламных кампаний.
Пример употребления на «Секрете»
«MRM-системы позволяют сократить время на сведение отчётов с 5–10 часов в неделю до 15–30 минут, потому сводят весь этот "бумажный" процесс к нажатию одной кнопки. Например, после того как мы внедрили нашу систему подготовки отчётов в одной крупной строительной компании, у её сотрудников на подготовку отчётов стало уходить всего 15 минут в неделю, хотя раньше они тратили на эту работу около пяти часов».
(Управляющий партнёр ROIRS Максим Пичевский — в колонке о том, как ускорить работу с аналитикой.)
Нюансы
В некоторых организациях эти MRM-платформы называют по-другому, например системами управлениями проектами или инструментами по разработке кампании.
Рынок MRM-систем растёт. Во время пандемии MRM-платформы позволяют руководителям быть в курсе всех рабочих процессов, если сотрудники работают удалённо. По прогнозам Forrester, к 2023 году спрос на MRM-платформы среди маркетологов вырастет на 80% (относительно середины 2021 года).
MRM-системы обладают большим потенциалом. Например, позволяют автоматически строить эконометрические модели на базе отчётов о прошлых кампаниях, могут защитить от штрафов и претензий правообладателей за нарушение авторских прав, синхронизировать работу всей команды. В целом MRM-системы могут решить проблемы с прозрачностью маркетинговых процессов.
Статью проверила:
Ирина Семенок, директор по маркетингу в «Нетологии»