Что такое SEO. Объясняем простыми словами
SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — комплекс методов, позволяющих поднять сайт в выдаче поисковых систем как можно выше.
Предположим, девушка Прасковья из Подмосковья хочет купить в интернете новые занавески. Она заходит в «Яндекс» или Google и пишет «купить занавески». А вы как раз производите шторы и занавески. Чтобы после контекстной рекламы вверху выдачи покупательница увидела именно ваш сайт, нужно серьёзно поработать с SEО — оптимизировать сайт, «заточив» его под покупательские запросы.
SEO может быть внутренним (оптимизация внутри сайта, работа с текстом, метаданными, ключевиками и т. д.), внешним (работа с ссылочной массой), техническим (сюда можно отнести устранение технических ошибок, работу над увеличением скорости загрузки страниц, устранение битых страниц и т. д.).
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Поэтому и SEO-оптимизация не останавливается. Нельзя вывести сайт в топ-10 и успокоиться, что он будет там всегда. Нужна постоянная безостановочная работа.
Примеры употребления на «Секрете»
«SEO — технологичный канал продвижения, который заставляет дорабатывать сайт практически каждую неделю. Но не пугайтесь. Чаще всего нужно менять заголовки страниц, текст и ссылки между разделами сайта — серьёзные технические доработки требуются реже».
(Гендиректор Rush Agency Олег Шестаков — о том, как раскрутить интернет-магазин.))
Нюансы
В зависимости от способов, которыми SEO-оптимизатор поднимает позиции сайта в выдаче поисковиков, можно говорить о том, какой вид SEO он использует — белое, чёрное или серое.
Белое SEO абсолютно легально, так как соблюдает все правила поисковых алгоритмов и думает о пользе, удобстве и безопасности посетителя сайта. Оптимизатор улучшает дизайн, разрабатывает полезный контент с адекватным количеством ключевых слов, устраняет технические проблемы. На выход в топ запросов потребуется время, однако и под санкции поисковых роботов сайт не попадет.
Чёрное — это когда SEO-оптимизатор не гнушается невидимого текста с ключевыми словами, покупает много ссылок, платит за активность и лайки, накручивая поведенческий фактор. За такое можно поплатиться, когда поисковый робот найдёт и проверит сайт.
Философия серого SEO такова: запрещённые методы можно использовать в меру. Так, чтобы не было плохих последствий. Немного купленных ссылок, немного больше ключевых слов, чем нужно, — и результат может быть достигнут быстрее, чем при белых методах. Но риски попасть под санкции также высоки.
Анекдот
Заходит как-то SEO-специалист в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане.
Статью проверила:
Маргарита Васильева, SEO-маркетолог «Нетологии»