Что такое воронка продаж. Объясняем простыми словами
Воронка продаж — путь, который проходит клиент от момента, когда товар привлёк его внимание, до момента покупки.
Воронка продаж состоит из этапов, через которые нужно провести клиента, чтобы он совершил покупку. Сначала нужно привлечь его внимание с помощью рекламы. На следующих этапах — убедить его приобрести товар, и последний этап — совершение покупки. На каждом этапе используются свои механики, чтобы удержать клиента.
Анализ воронки продаж позволяет оценить эффективность маркетинговой стратегии компании, а также увидеть, на каких этапах теряются клиенты, — возможно, неправильно подобраны рекламные источники или есть проблемы в коммуникациях отдела продаж.
Эта схема «путешествия» покупателя всегда имеет форму воронки: посетителей сайта всегда больше, чем покупателей; на каждом этапе отсеивается некоторое количество пользователей. Например, 1000 пользователей увидели рекламу, 100 перешли на сайт, 10 добавили товар в корзину, 1 пользователь совершил покупку.
Пример употребления на «Секрете»
«Первой сложностью стало построение стратегии. В нашем представлении можно было сделать просто хорошую игру, чтобы она начала зарабатывать. К сожалению, это не так. Заработок строится на правильно выстроенной воронке продаж. Необходимо постоянно инвестировать в маркетинг, оптимизировать рекламные материалы и сам продукт».
(Предприниматель Кеша Скирневский — об истории своего стартапа «Сказбука».)
Нюансы
Есть различные варианты воронок продаж — для разных целей и разных типов клиентов. Поэтапная работа с «холодными» клиентами будет отличаться от работы с постоянными покупателями. Существует также постпродажная воронка получения отзывов и рекомендаций (чтобы повысить уровень доверия к компании).
Статью проверил:
Артемий Романчук, perfomance lead в «Нетологии»