20 октября в 22:08
3 мин.

Что такое лидогенерация. Объясняем простыми словами

Лидогенерация — процесс сбора контактных данных потенциальных клиентов.
Что такое лидогенерация. Объясняем простыми словами

Лид в маркетинге — это:

  • потенциальный клиент, оставивший свои контактные данные;
  • или собственно его контактные данные. Это может быть регистрация на сайте, заявка, подписка на рассылку, анкета в соцсетях, обращение в мессенджере и т. д.

Цель лидогенерации — получить как можно больше релевантной аудитории, которая оставила свои контактные данные.

Пример употребления на «Секрете»

«Корпорация использует продукт стартапа для предоставления клиентам новых возможностей или услуг, таким образом монетизируя клиентскую базу. Речь идёт о вариантах сотрудничества через White Label, когда продукт стартапа перерабатывается под бренд корпорации, или лидогенерацию, представляющую собой перенаправление клиентов корпорации на продукт стартапа».

(Директор центра по инновациям и инвестициям MTS StartUp Hub Дмитрий Курин — о взаимодействии стартапов и корпораций.)

Нюансы

Методы лидогенерации зависят от типа лидов. Они бывают:

  • холодные (не готовы ничего покупать);
  • тёплые (вступают в контакт и уточняют подробности о продукте);
  • горячие (готовы платить).

Холодных посетителей сайта можно «прогреть» email-рассылкой, добавившим товар в корзину и не закончившим покупку — отправить уведомление, что корзина без них грустит. Для поощрения пользователя, оставившего данные, используется лид-магнит — скидка, подарок, бесплатная услуга.

Мнения

Какие каналы лидогенерации наиболее эффективны?

Маргарита Былинина, глава «Диджитал академии маркетинга»:

— Если речь идёт об онлайн-методах лидогенерации, то они состоят из каналов привлечения трафика и способов формирования лидов. Что касается каналов, то здесь во главе:

  1. Таргетированная реклама в социальных сетях.

  2. Контекстная реклама в поисковиках

А если мы говорим о способах формирования лидов, то наиболее эффективные:

  1. Бесплатные онлайн-мероприятия (вебинары, встречи, конференции).

  2. Квизы, тесты.

  3. Бесплатный информационный продукт (мини-курс, чек-лист).

Валентин Белоусов, основатель OKO digital marketing agency:

— По нашей практике, наиболее эффективных методов лидогенерации сейчас два.

  1. Квиз-сайт + контекстная реклама. При грамотно подобранном предложении получаются лиды за 150–250 рублей даже в таких «перегретых» от конкуренции темах, как строительство домов или продажа земельных участков.

  2. Таргетированная реклама + чат-бот. Преимущества метода в том, что можно дополнительно «прогреть» к покупке потенциальных покупателей и дожать тех, кто зашёл в бота, но не оставил заявку.

Элина Гареева, специалист по таргетированной рекламе в MediaNation:

— Самым эффективным и актуальным методом лидогенерации является онлайн-реклама лид-форм. Такие формы выглядят как баннеры, работают на осведомлённость и при этом позволяют собирать контакты уже заинтересованных в сделке пользователей. С помощью лидогенерирующей рекламы бизнес может выйти напрямую на покупателя и наработать обширную клиентскую базу. Формат лид-форм настолько интересный, что практически все рекламные платформы предлагают его — Facebook, ВКонтакте, Google, TikTok и т. д.

Другой популярный метод сбора лидов — лид-магнит. Это заманчивое предложение, которое «притягивает» потенциального клиента на сайте, лендинге или в соцсетях. Оно побуждает пользователя поделиться контактами взамен на подарок бренда: скидку на товар, полезные материалы, чек-листы, отчёты об исследованиях, бесплатную услугу или консультацию специалиста.

Екатерина Шинкевич, сооснователь и CEO в CPAExchange:

— Если говорить об универсальных для каждого рекламодателя источниках лидогенерации в 2021 году, можно выделить социальные сети (в зависимости от продукта), email-маркетинг, собственные контентные группы в ВКонтакте и Telegram-каналы.

Однако важно понимать, что каждый новый канал трафика может стать трендом лидогенерации. Например, в прошлом году выстрелили TikTok и «Дзен». Стоит оговориться, что данные каналы подойдут не каждому бизнесу, поскольку во многих вертикалях они малоэффективны.

Статью проверил:

Николай Смирнов

программный директор направления «Маркетинг» в Skillbox

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров