Японский автоконцерн Isuzu окончательно ушёл из России. Но без запчастей не останемся
Акции японского производителя автомобилей Isuzu Motors, а точнее его дочерней российской компании «Исузу Рус», перешли концерну «Соллерс». Вместе с акциями он получил и завод, на котором трудятся 200 человек.
Isuzu решил уйти, потому что не видел перспектив для работы в России, поэтому «Соллерс» выкупил 100% его бизнеса. Теперь на заводе будут производить детали для машин бренда Isuzu, чтобы можно было в итоге выполнять обязательство перед покупателями по гарантийному обслуживанию.
Сами авто Isuzu в России можно купить только по параллельному импорту, но в итоге «Соллерс» планирует возобновить производство и самих машин. Причём Isuzu не единственный бренд, с которым компания сотрудничала. Помимо него были и Ford с Mazda. «Соллерс» выпускает внедорожники и лёгкие коммерческие автомобили УАЗ и двигатели на бензине Заволжского моторного завода.
Уход Ford и Mazda
К слову про Ford и Mazda. Они тоже продали свой бизнес в России «Соллерсу», но не просто так, а с нюансом. Компания Ford согласилась передать 49% акций совместного предприятия только с условием, что в течение 5 лет сможет выкупить их обратно, если вдруг передумает. На таких же условиях продалась и Mazda, но у неё срок поскромнее — всего 3 года.
Запчасти для Mercedes
С российского рынка также ушёл немецкий производитель Mercedes-Benz, произошло это в октябре 2022 года. Однако в конце апреля 2023-го стало известно, что запчасти для машин Mercedes в страну вернутся. Об этом рассказал дилер «Автодом», выкупивший российские активы автоконцерна.
Компания пообещала, что центральный склад Mercedes в РФ будет работать, как и раньше, в связи с чем сервисные центры марки и центры продаж смогут заказывать и получать необходимые запчасти. Более того, сообщалось, что «Мерседес-Бенц Рус» возобновит гарантийную поддержку клиентов.
Ранее «Секрет» рассказывал, что делать, если машина буквально закипела в жару. Специалисты «СберАвто» перечислили нам 4 шага к выходу из горячего положения.