Закипела машина? Всё не так страшно: 4 шага к выходу из горячего положения
Россиянам посоветовали не спешить открывать капот, если «закипел» автомобиль. Летом подобные «кипения» происходят сплошь и рядом. Катишь по трассе, любуешься закатами, а машины с дымящимся капотом портят вид. При этом закипеть авто может у любого водителя и при любых условиях: на территории города или в сельской местности. Но паниковать в этом случае точно не стоит. А о том, что нужно делать, — в материале «Секрета фирмы».
Убедитесь в своей безопасности
Как объяснили нам специалисты «СберАвто», в первую очередь нужно сделать так, чтобы не возникло дополнительных проблем. Для этого:
- включите аварийный сигнал;
- постепенно уменьшите скорость;
- съезжайте на обочину;
- поставьте знак аварийной остановки;
- наденьте светоотражающий жилет.
Готово: другим автомобилистам вы не мешаете, да ещё и себя от возможной аварии защитили.
Интуиции — бой
Не нужно спешить совершать действия, которые вам интуитивно кажутся правильными. Во-первых, не обязательно глушить двигатель, если из-под капота ещё не валит дым.
«Это, на первый взгляд, нелогичное действие позволит распределить тепло по всей машине, а не сосредотачивать его в подкапотном пространстве и тем самым снизить риски для двигателя», — говорят эксперты.
А ещё это позволит оценить серьёзность проблемы: если из воздуховодов пойдёт горячий воздух, то это будет сигналом — антифриз есть, и ситуация вскоре разрешится.
Во-вторых, не торопитесь открывать капот и крышку бачка системы охлаждения: вас может обдать жаром или вредными обжигающими парами.
Ну и в-третьих, не поливайте мотор или радиаторную решётку водой и не добавляйте антифриз до того, как машина остынет. Перепад температур только навредит технике.
Запаситесь терпением
Превратитесь в ждуна — это буквально лучший выход. Ждите, и машина охладится сама, особенно если работает печка.
А когда авто остынет, можно будет узнать, почему оно вообще «закипело», попробовать его завести и уехать, впоследствии обратившись в автосервис.
Пока машина остывает, следите за печкой: если из воздуховода идёт холодный воздух, глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Без антифриза движок может накрыться медным тазом.
Оцените поломку
«Визуально довольно просто оценить, например, сколько антифриза осталось в системе — если он пересёк отметку минимума, хотя ещё недавно его было достаточно, вероятно, дело в утечке — стоит долить антифриз для продолжения движения, а позднее обратиться в сервис», — советуют эксперты.
Ещё проблема может крыться в радиаторной решётке. Она может сломаться или забиться всяким мусором. Этот дефект тоже несложно выявить «на глазок».
Другие же неполадки можно обнаружить только в автосервисе. Ну или если у вас есть специальная техническая подготовка, которой обладают немногие.
Ранее мы рассказывали о лучших гаджетах для машины, которые могут пригодиться водителю в самых разных ситуациях, включая ДТП.