В России почти закончились новые иномарки
Дилерам в нынешних условиях оказалось невыгодно импортировать корейские, французские, немецкие и японские машины средней ценовой категории, отметили в Национальном автомобильном союзе. Даже самый дешёвый автомобиль с учётом усложнившейся доставки и высоких пошлин подорожает минимум на 10%. Покупатели же переплачивать не готовы.
По системе параллельного импорта, на который возлагали надежды, в страну практически не завозят машины — пока таких авто единицы. Дело в том, что оформлять такие машины очень тяжело: нужно много бумажек, да и таможня смотрит косо, рассказали представители рынка «Известиям».
Китайские бренды, которые за год заполонили российский авторынок, тоже не особо покрывают дефицит. Спрос на них не очень высокий, потому что дорого — российские покупатели не готовы платить по 2–3 млн за непривычные китайские авто.
Получается замкнутый круг: автопроизводители из Китая, видя небольшой спрос, не торопятся выпускать на российский рынок больше машин. К тому же китайцы тоже боятся попасть под санкции.
Вся надежда на то, что все три отечественных автопроизводителя — ВАЗ, ГАЗ и УАЗ — увеличат производственные мощности и навяжут конкуренцию китайцам. Может, хоть тогда те начнут снижать цены или давать скидки.
Пока любителям личного транспорта в России приходится идти на самые разные ухищрения, чтобы не остаться без авто. Например, покупать подержанные тачки за границей. С начала 2022 года импорт подержанных легковушек вырос почти вдвое. Причём почти все они из Японии.