secretmag.ru
Опубликовано 10 декабря 2022, 18:15
2 мин.

В ГИБДД рассказали, в каких машинах чаще всего погибают россияне

Только ленивый не высказывался про российские дороги, их качество, безопасность и количество лихачей на них. Это реально больная тема — только в 2022 году в ДТП погибли 5600 человек. А травмы получили ещё больше. Поэтому в ГИБДД и решили подсчитать, какие автомобили безопаснее всего, а в каких шанс умереть практически 100%. Выводы получились неутешительные: самые популярные машины — натуральные гробы на колёсиках. Причём в антилидерах как раз отечественный автопром.

По статистике, выше всего шанс погибнуть в ДТП на российских дорогах у водителей и пассажиров ВАЗ (Lada), Daewoo и Chevrolet. Правда, стоит уточнить, это не потому, что про безопасность их создатели не подумали — просто в автопарке больше всего устаревших моделей именно этих брендов. Также в десятку опасных авто вошли Renault, Chery, Toyota, Honda, Nissan, Peugeot и Opel. Шанс погибнуть в них ни много ни мало 49–68%. Но только если авария тяжёлая.

Картина в целом не меняется, если смотреть по тяжести травм. Здесь также «отличились» отечественные авто ВАЗ (Lada), позади которых с небольшим отрывом идёт ГАЗ (старые модели «Волга»). На третьем месте японская Mitsubishi, а за ней уже BMW, Chery, Toyota и Audi. Как показывает практика, безопаснее всего автомобили марок Skoda, Peugeot, Kia, Mazda, Hyundai и Volkswagen.

Стоит учесть, что показатели смертности и травматичности зависят от множества факторов — не только от параметров авто, но и от их распространённости в стране и от того, сколько старых моделей ещё на ходу. Так, если вашей «ласточке» стукнуло 15 лет, то погибнуть в ней в ДТП становится проще в 1,5 раза. А если она разменяла третий десяток — то вдвое. Поэтому эксперты и называют «классику» от АвтоВАЗа потенциальными убийцами.

Правда, есть ещё один нюанс — BMW, Toyota и Audi и другие премиум-марки не такие уж и безопасные. Всё потому, что мощный движок, хорошая управляемость и прочие «примочки» провоцируют водителя на бесшабашную езду.

К слову, из-за санкций весной 2022 года в России даже решили выпускать автомобили без подушек безопасности, что было запрещено 20 лет. Послабления ввели, чтобы автопроизводители в РФ могли не использовать современные электронные компоненты, которые стали недоступны из-за санкций.

Авто без подушек выпускали несколько месяцев. Вернули их только в конце августа. В АвтоВАЗе сообщили, что на фоне дефицита электронных компонентов и санкционного давления это «настоящая победа всего коллектива завода и партнёров.