23:00, 22 ноября 2022
7 мин.

Хочу/могу. 10 бюджетных аналогов уехавших из России премиальных авто

Российский рынок новых авто в 2022 году изменился до неузнаваемости. Западные бренды ушли, освободившуюся поляну постепенно заполняют совсем непривычные для массового сознания китайцы, а цены рванули в стратосферу. В целом предложение сжалось, особенно в части премиальных авто. «Секрет» прикинул, чем можно заменить дорогие и престижные авто из «прошлой жизни» из того, что теперь предлагают автосалоны.

Хочу/могу. 10 бюджетных аналогов уехавших из России премиальных авто

Дисклеймер. Обзор не претендует на полноту и корректность сравнений. Наша задача — помечтать о потерянном автомобильном рае и посмотреть через эту призму на более реальные варианты.

Хочу — Tesla, могу — Evolute

Электромобилей в нашей стране становится больше, но всё ещё это скорее экзотика. Tesla — наверняка самый желанный бренд в этом сегменте. Официально электрокары этой фирмы в Россию никогда не поставлялись, но у неофициальных дилеров купить их можно было всегда. Сейчас из-за санкций ввезти такие машины сложнее.

Зато в России наконец начали массово производить собственные электромобили. На липецком заводе «Моторинвест» осенью 2022 года запустили в производстве две модели под брендом Evolute. По факту это китайские электрокары Dongfeng. И обе на первый взгляд могут стать теслозаменителями.

Электрический седан Evolute i-Pro обойдётся примерно в 3 млн рублей. При этом со скидкой от государства его можно будет взять за 2 млн. А похожая по габаритам Tesla Model 3 стоит 4,2–6,4 млн рублей. Запас хода у обеих машин примерно одинаковый (420-430 км на одной зарядке), но американец вдвое мощнее конкурента из Липецка.

Похожая ситуация и с кроссоверами. Evolute i-Joy уже поступил в продажу за 3,5 млн рублей, со скидкой от государства его можно будет отхватить за 2,5. Новые Tesla Model Y продаются за 5–7,5 млн рублей. Но здесь липецкий аналог уступает не только в мощности, но и в запасе хода (405 км против 524 км). А ещё он не может похвастаться мощными задними дверьми в стиле крыла чайки.

Хочу Gelandewagen, могу — Haval Dargo

Как известно, стать обладателем Gelandewagen довольно просто — блогеры, букмекеры и прочие медийные ребята разыгрывают их чуть ли не каждую неделю. Но если не повезло (а вам скорее всего не повезёт), то придётся выложить от 20 до 60 млн рублей за новый экземпляр.

Если отбросить российские «аналоги» — классические «Ниву» и «УАЗ» (за которые, кстати, теперь надо выложить более миллиона рублей!), то из официально продающихся в России моделей более-менее брутальным и харизматичным можно назвать Haval Dargo. Такой можно купить за 2,6–3,8 млн рублей

По оснащению и моторам их тяжело сравнивать: «гелики» все полноприводные, с большими моторами, выдающими от 249 до 585 л. с. У Dargo же всего один двухлитровый мотор на 192 л. с. Да и внешне до легендарных форм немца ему далеко. Зато с каким-нибудь Land Rover Defender китайца спутать вполне можно.

Хочу BMW X6 — могу Geely Tugella

В последние годы автопроизводители стали баловаться новым типом кузова — кросс-купе. По сути, это внедорожник, но со скошенной задней частью, как у легковушки. Первым такого мутанта выпустила BMW — и их X6 наряду с Mercedes GLE Coupe до сих пор остаётся одним из эталонов сегмента.

Но китайцы и здесь успели повторить удачные находки немецких премиум-брендов. Один из примеров — Geely Tugella. Это полноприводная машина с 2-литровым мотором, выдающим приличные 238 л. с., — других вариантов двигателя нет.

Остатки BMW X6 дилеры продают за 10–23 млн рублей. Также в автосалонах ещё можно найти X4. Это тоже кросс-купе, но поменьше. Его сравнивать с Geely Tugella даже более корректно. Но и этот немец стоит около 7,5 млн рублей. Впрочем, и БМВ-заменитель не то что бы сильно доступный: ценник на Tugella — от 2,8 до 4,8 млн рублей.

Хочу VW Touareg — могу Changan CS75

Продолжаем искать замену немецким внедорожникам. VW Touareg — это если не премиум, но уверенный бизнес-класс. Среди китайцев аналогов немало: почти у каждой марки есть навороченный большой внедорожник. Но внешне на VW похожи автомобили марки Changan. Притом почти все — в том числе из-за логотипа с буквой V. Ну а идеологически к «Туарегу» ближе всего CS75.

У дилеров ещё можно найти VW Touareg за 8–13 млн рублей. Азиатский же внедорожник с полным приводом и 1,8-литровым 150-сильным мотором (как водится у китайских марок, других вариантов не дано) можно купить за 2,2–2,8 млн рублей.

Audi A5 — могу Jac J7

Седанов бизнес-класса и премиум-сегмента на российском рынке почти не осталось: российские марки их не делали (не считая Aurus, но эта история пока только для государства), а китайцы делают ставку на то, что точно зайдёт россиянам — кроссоверы и внедорожники.

По сути, на замену Toyota Camry, Kia Optima, BMW 5-серии и другим машинам этого ряда замена пока одна — Jac J7. Хотя классом эта машина, конечно, пониже. Да ещё и лифтбек. По этому признаку мы можем её считать бюджетной заменой другой модели, у которой багажник открывается вместе со стеклом, — Audi A5.

Последние A5 стоят в автосалонах с ценниками от 4,7 до 7,5 млн рублей. На эти деньги можно купить несколько J7: цены на версии с 1,5-литровым мотором на механике начинаются от 1,6 млн рублей и заканчиваются на отметке 2,4 млн за «полный фарш».

Хочу Lexus NX, могу — «Москвич»

В сегменте компактных премиальных кроссоверов довольно популярным был Lexus NX. Свежие экземпляры NX250 ещё можно увидеть у дилеров за 5,9–9 млн рублей.

В каком-то смысле заменить японца сможет «Москвич», производство которого начнётся на столичном заводе Renault буквально на днях. Первой моделью станет «Москвич-3» — версия китайского JAC JS4. Последние уже есть в продаже у дилеров за 1,8–2,3 млн рублей.

Агентство «Москва»

Чем будет отличаться «Москвич» от JS4, пока неясно. Известно лишь, что модель будут оснащать бензиновыми моторами: атмосферным и наддувным мощностью 109 и 150 л. с. соответственно. Возможно, отечественная сборка и субсидии сделают этот автомобиль доступнее, чем китайский оригинал.

Хочу RAV4 — могу Niva Travel

Toyota RAV4 вряд ли можно назвать премиальным автомобилем. Но цены на эти машины доходят уже до 6,8 млн рублей. Впрочем, «пустые» машины на «мешалке» можно найти за 3 млн с небольшим, но таких мало.

А зачем платить больше, когда «АвтоВАЗ» в конце 2020 года так обновил Niva Travel, что спереди её теперь не отличить от японского кроссовера?

Ценник на Niva Travel у дилеров начинается от 800 000 рублей. И улетает до 1,7 млн рублей. В дорогих «Нивах» есть даже подушки безопасности!

Хочу Mini — могу Lada Granta Cross

Сложно найти замену не только седанам, но и нишевым автомобилям, типа Mini. Раньше можно было купить китайскую подделку Lifan Smily. Но теперь нет даже этого.

Но, если напрячься, и культовому британскому авто можно разглядеть замену: Mini в исполнении Countryman несколько созвучен Lada Granta Cross.

Британец стоит 3,7–5,4 млн рублей, отечественный автомобиль — от 665 000 до 1,150 млн рублей. Да, про коробку-автомат и полный привод можно забыть, зато дорожный просвет больше (198 мм против 165 мм). Запчасти, опять же, доступнее. В общем, плюсы, разумеется, есть.

Хочу Toyota Hilux — могу УАЗ «Пикап»

А вот в сегменте пикапов ситуация иная. Раньше у Mitsubishi L200 или Toyota Hilux конкурентов особо не было. Сейчас же в продаже достаточно китайских аналогов — Great Wall Wingle 7, Great Wall Poer, JAC T6, Dongfeng DF6 и другие. Но они тоже не дешёвые: стоят в пределах 2,5–4,8 млн рублей. Поэтому вспомним про родной, исконный УАЗ.

УАЗ «Пикап» дилеры отдают за 1,2–3,3 млн рублей, со скидкой по госпрограмме можно купить несколько дешевле. Там, где заканчивается цена на отечественный шедевр автомобилестроения, начинается ценник на японскую Toyota Hilux. Но это будут праворульные версии у серых дилеров во Владивостоке. Левый руль начинается от 3,6 млн рублей и устремляется к 9,5 млн.

Хочу Mercedes V-class — могу «Буханку»

Другая нишевая история — представительские минивэны. Самый-самый из них — Mercedes V-class. Такой сейчас стоит 12–22 млн рублей. Но есть и другие достойные офисы на колёсах — Toyota Alphard, VW Multivan и т. д. Вернее, были (на нашем рынке).

В категории «Могу» у нас авто, в котором вряд получится работать с документами на ходу и расслабляться в капитанском кресле — его там попросту нет. Потому что УАЗ «Буханка» предназначен для другого — бороздить большой компанией бездорожье чёрт знает где. И с этим он вполне справляется. Только стоит уже миллион рублей. За два (и даже за 3 с лишним!) можно купить экземпляр, заряженный на успех в экспедициях.

Коллаж: «Секрет фирмы», unsplash.com/Sorin Sîrbu, Tyler Clemmensen, Max Ostwalt, Charlie Deets, Агентство «Москва»

Новости партнеров