Россию завалили подержанными легковушками из Японии
На фоне ухода из России большинства автопроизводителей (и какого-то сумасшедшего роста цен на машины) народу пришлось идти на самые различные ухищрения, чтобы не остаться без транспорта. Например, везти автомобили из Страны восходящего солнца. В результате с начала 2022 года импорт подержанных легковушек вырос почти вдвое. И более 90% из ввезённых автомобилей — именно из Японии. И неважно, что праворульные и б/у, зато есть из чего выбрать, да ещё и дёшево с таким-то курсом.
Как утверждает таможенная статистика, с января по ноябрь в Россию ввезли 221 300 автомобилей с пробегом. В 2021 году, для сравнения, их было всего 121 300. По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, более 90% автомобилей с пробегом старше трёх лет были ввезены из Японии. При этом большая часть была растаможена на физлиц.
Праворульные автомобили из Японии стали так популярны, потому что новые авто резко подорожали (вы видели, сколько просят за новую Lada Granta), особого выбора в автосалонах нет, а из-за разницы курсов покупка даже с доставкой очень выгодна.
Ну а если уж везти тачку из-за рубежа, так выбирать надо чего попрестижнее. Поэтому самой популярной моделью стал компактный хетчбэк Honda Fit, который стоит порядка 580 000 рублей. Чуть реже завозили Toyota Corolla (260 000 рублей) и Toyota Corolla Fielder (740 000 рублей).
Каждому автомобилисту известно, что при покупке машины на вторичном рынке главное смотреть на её пробег. У проехавшей сотни тысяч километров машины явно будут серьёзные проблемы с кузовом и двигателем. По словам автоэксперта, граница, после которой б/у автомобиль становится особенно рисковой покупкой, — 500 000 км пробега.