Ну как так?
«Ну как так?» — такой фразой наш премьер Михаил Мишустин отчитал сегодня главу Минэкономразвития (МЭР) Максима Решетникова. Не просто так, а за дело: программа кредитов для бизнеса под нулевую ставку откровенно пробуксовывает.
Решетников и сам это знает не хуже Мишустина. Глава МЭР звонил инкогнито в банки и пытался взять такой заём. В одном банке министру ответили, что дадут льготный кредит не раньше мая, а в другом сослались на то, что постановление о запуске программы ещё не подписано.
Ну как так?
Но не у всех чиновников сегодня день не задался. Вот взять Александра Полинского. Он прославился тем, что потратил 37 млн рублей на киберспортивный турнир, на который почти никто не пришёл. Но скандал забылся, а Полинский получил кресло начальника управления по организации спортивных мероприятий Минспорта. Ну как так? Сложно представить, как он развернётся на федеральном уровне.
Двигаемся на восток. В Республике Алтай депутат местного заксобрания Сергей Кухтуеков почувствовал себя героем боевика. Приставы хотели забрать у него Lexus за долги. Сергей защищался канистрой с бензином и устроил драку. Депутата скрутили и увезли в психушку. Оказалось, вменяемый. Говорит, что так ему мстят за критику власти. Про то, что он должен 700 000 рублей за штрафы ГИБДД и коммунальные услуги, старается не говорить. Ну как так-то?
А в соседнем регионе — Алтайском крае (да, в России два алтайских субъекта, прекратите их путать!) — губернатор Виктор Томенко сравнил просящий о помощи бизнес с незваными гостями.
Здесь если и говорить: «Ну как так?», то не губернатору, а тем, кто его критикует.
Я сам родился и вырос в Алтайском крае. Это депрессивный регион, в котором половина казны — дотации из Москвы. «И когда мы заводим разговор о том, чтобы кому-то за счёт средств краевого бюджета оказать помощь, оказываемся в ситуации, когда человека пригласили в гости, а он привёл с собой ещё своего товарища», — сказал Томенко. И в общем-то, сказал правду.
Вообще, Виктор Петрович мастер афоризмов. Когда его назначили управлять краем (сам он не местный) и он немного вошёл в курс дел, то выдал: «Всё у нас хорошо, но дальше так жить нельзя».
Нельзя, но мы продолжаем.