Япония решила сохранить доли в нефтегазовом проекте после указа Путина
Запрет будет действовать до 31 декабря 2022 года. Речь идёт о банках и предприятиях топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Новые правила распространяются в том числе на «Сахалин-1» и Харьягинское нефтяное месторождение.
По словам Хагиуды, для Токио проект «Сахалин-1» остаётся ценным источником закупок нефти за пределами Ближнего Востока, так как на него приходится около 90% поставок.
«Сахалин-1» — нефтегазовый проект с прямыми иностранными инвестициями в форме международного консорциума, который реализуют на острове Сахалин по условиям соглашения о разделе продукции. Это единственный действующий в России, где у российской компании нет контрольного пакета в операторе.
Оператором проекта выступала американская нефтегазовая корпорация Exxon Neftegas с долей 30%, которая сейчас выходит из него. Ещё 30% — у японской Sodeco. По 20% принадлежит «Роснефти» и индийской ONGC.
Из-за санкций и ухода иностранных партнёров нефтедобыча на проекте «Сахалин-1» уже сократилась в 22 раза, с 220 000 до 10 000 баррелей в сутки.
Ранее Япония призвала компании Mitsui и Mitsubishi сохранить доли в российском проекте по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Сахалин-2».