В России сократилось производство сладостей
В Минсельхозе заявили, что с начала 2022 года производство кондитерских изделий снизилось до 1,2 млн тонн год к году. Одной из причин этого называют уменьшение поставок на внешние рынки. С января по апрель экспорт кондитерских изделий из России сократился на 40 тыс. тонн год к году. Для сравнения, за первые шесть месяцев 2021 года он вырос на 16,5%, до 329,6 тыс. тонн год к году.
После начала спецоперации на Украине ряд международных компаний, локализовавших производство в России, отказались от экспорта своей продукции с территории страны. В их числе американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty и др.) и швейцарская Nestle (марки «Россия», KitKat, Nuts, Nesquik и пр.). По словам исполнительного директора Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина, во многом это решение связано с логистическими проблемами, которые осложняют ввоз в Россию сырья, упаковки и оборудования.
Многие поставщики не захотели оказаться под ограничениями из-за санкций, заявил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. При этом падение производства не сказалось на потреблении внутри страны благодаря накопленным запасам сырья у производителей.
10 марта американские компании Mars и Mondelez International приостановили инвестиции в Россию и продвижение своей продукции в стране. В Mondelez подчеркнули, что будут следить за развитием ситуации и, если понадобится, скорректируют это решение. Ранее от продвижения на территории РФ на время отказались Coca-Cola и PepsiCo. Компании начали сворачивать сотрудничество из-за военной операции России на Украине, западных санкций и снижения курса рубля.
29 апреля немецкая кондитерская компания Haribo решила остановить поставки продукции в Россию. В письме за подписью директора Вальтера Николауса сказано, что компании предстоит «определить путь, по которому бизнес в России пойдёт дальше».