Россиян предупредили о росте цен на сладости
Кондитеры попросили торговые сети повысить цены на их продукцию сразу на 20–30% из-за роста стоимости производства на фоне антироссийских санкций и девальвации рубля. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники трёх ретейлеров и подтвердил представитель альянса «Восточный союз». В торговых сетях заявили, что не могут принять это условие и переложить повышение цен на покупателя.
Сейчас ретейлеры ведут переговоры с кондитерами, чтобы повышать цены постепенно, в течение нескольких месяцев. Один из собеседников «Ведомостей» обратил внимание на то, что сладости российского производства должны подорожать сильнее, чем зарубежные. Однако причина этого неизвестна.
По словам члена правления «Руспродсоюза» и главы кондитерской фабрики Faretti Глеба Козлова, стоимость производства для российских компаний выросла на 40% и более. За 10 дней сахарная пудра подорожала на 82%, какао — на 60%, фруктовые и сливочные начинки — на 30% и 90% соответственно, формы для выпечки — на 100% и более. Козлов подчеркнул, что по этим позициям нет российских аналогов, а в нынешней ситуации закупать эту продукцию практические невозможно.
Цены вырастут на товары:
-
KDV (бренды «Яшкино», «O'zera») — с начала 2022 года запросила увеличение закупочных цен на 67%;
-
«Юнивест» (Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») хочет поднять стоимость своих товаров на 10–30%;
-
«Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») планирует повысить цены на 17–22%;
-
«Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и «Черноголовка» (Fantola, Савинов) повышают стоимость на 20%;
-
объединение «Славянка» с 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты;
-
«Объединённые кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) уже подняли цену на свои товары на 10%, но после этого выдвинули условие о повторном увеличении цен ещё на 18%. Представитель магазинов «Верный» рассказал, что компания не стала отгружать свои товары без этого повышения;
-
дистрибьютор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%;
-
Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) с 1 апреля хочет второй раз в этом году поднять цены на 15–20%;
-
Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и др.) увеличит цены примерно на 10%.
Глава Faretti заявил, что массовое подорожание покупатели заметят в конце марта — начале апреля. Он отметил, что, если сети не пойдут навстречу производителям, есть угроза банкротства многих кондитеров. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что резкий рост цен будет намного лучше, чем отсутствие продукции в магазинах.
Ранее американские компании Mars и Mondelez International приостановили инвестиции в Россию и продвижение своей продукции в стране.
Фото: Pexels, Pexels License