Туры за границу из России подорожали до 70%
Мурадян объяснил, что проблемы с турами заключается в том, что оставшиеся самолёты эксплуатируются «с большой осторожностью» и в основном на внутренних линиях. А на международных направлениях авиакомпании используют всего по два-три самолёта.
«Все это привело к переформатированию бизнес-модели туроператоров, к взаимодействию с регулярными авиакомпаниями и к тому, что стоимость перелёта за счёт спроса на регулярную перевозку и её ограниченности выросла в среднем на 60–100%. А туры, в свою очередь, подорожали на 50–70%, так как курс валют позволил отыграть», — заявил он.
По словам Мурадяна, ситуация выправляется за счёт полётов в страны, которые не прерывали авиасообщение с Россией. Среди них — Куба (Nordwind с 1 октября), ОАЭ и Мальдивы (Azur Air). Зимой «Аэрофлот» планирует возобновить рейсы в Таиланд, чтобы снять нагрузку с Ближнего Востока, который «пока выглядит как единственное массовое направление».
По данным АТОР, из-за различных санкций и закрытия неба некоторыми странами потери российских туроператоров и турагентов могут исчисляться десятками миллиардов рублей. По словам исполнительного директора Ассоциации Майи Ломидзе, к этому нужно добавить траты бизнеса на компенсации туристам, купившим в феврале-марте туры в страны, в которые сейчас не попасть.
Проблемы туристической отрасли создают не только санкции, но и внутренние ограничения. С 24 февраля многие аэропорты на юге России приостановили работу из-за боевых действий на Украине. Из-за этого южные курорты в 2022 году недосчитаются половины туристов.
Как ранее писал «Секрет», в августе стоимость перелёта и недельного проживания в двухзвёздочных отелях Сочи подорожала до 140 000 рублей. По данным российских туристических операторов, на фоне таких цен самым популярным направлением остаются не отечественные курорты, а Турция, где стоимость проживания гораздо дешевле.
Фото: Unsplash, Unsplash License