Стало известно, кому Яндекс-банк будет выдавать кредиты
IT-гигант планирует, что собственный банк сделает взаимодействие с партнёрами и аудиторией проще и доступнее. «Наша основная задача — это предоставить финансовый сервис, который скругляет углы и делает более доступными в использовании транзакционные сервисы «Яндекса» для наших партнёров и ядерной аудитории», — сказал Худавердян.
Управляющий директор также отметил, что сейчас многие таксисты и курьеры вынуждены прибегать к микрозаймам и переплачивать огромные проценты из-за того, что крупные банки отказывают им в кредитах, так как банкам, в частности, не всегда видны доходы самозанятых.
Отвечая на вопрос, почему Яндекс-банк готов взять на себя те риски, от которых отказываются другие банки, Худавердян заявил, что благодаря разным сервисам «Яндекса» у новой кредитной организации есть доступ к тем данным, которых нет у других банков. «Например, мы знаем, что человек работает водителем такси — уже три года или полгода — и совершает 15 поездок в день. Или это пользователь, который имеет хорошую историю в использовании разных транзакционных сервисов: вовремя оплачивает покупки в рассрочку и т. д.», — сказал глава компании, подчеркнув, что такая информация выравнивает условия для всех этих людей.
Пока «Яндекс» планирует выдать первый кредит в 2022 году, однако точные даты не называются, так как это сложный бизнес, в котором нужно быть аккуратным, заключил Худавердян.
Об открытии собственного банка IT-гигант задумался в августе 2020 года. Тогда IT-компания подала заявки на регистрацию целого ряда товарных знаков, связанных с банковской, инвестиционной и финансовой сферами, среди которых «Яндекс.Банк» и «ЯБанк».
В июне «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей. Сделка позволила компании получить универсальную банковскую лицензию «Акрополя» и развивать банковские и платёжные продукты.
В сентябре компания провела ребрендинг банка «Акрополь» и переименовала его в «Яндекс-банк».
Фото: Pixabay, Pixabay License