secretmag.ru
Опубликовано 06 августа 2020, 10:15

«Яндекс» задумался о создании своего банка

«Яндекс» задумался о создании собственной финансовой экосистемы и, в частности, своего банка, сообщили «Ведомости». Отечественный IT-гигант подал заявки на регистрацию целого ряда товарных знаков, связанных с банковской, инвестиционной и финансовой сферами.

«Яндекс» задумался о создании своего банка

Процесс регистрации новых брендов «Яндекс» начал ещё весной, но известно об этом стало только вскоре после завершения партнёрства со Сбербанком по проекту «Яндекс.Деньги».

В частности, известно о регистрации 33 товарных знаков: «ЯБанк», «ЯТрейд», «ЯВалюта», «ЯФинтех», «ЯФонд», «ЯСтэш», «ЯЧек», «ЯМани», «ЯПрайс», «ЯПеревод», «ЯЭквайринг», «ЯСтимул», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯФинансы», «ЯПлатеж», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯКошелек», «ЯКредит», «ЯКэш», «ЯОплата», «ЯКарман», «ЯКопилка», «ЯКотировка», «ЯДоход», «ЯКапитал», «ЯДеньги», «ЯВклад», «Яброкер», «Ябиржа», «ЯБанк».

Опрошенных «Ведомостями» эксперты предположили, что первым делом «Яндекс» запустит некую платёжную систему, которая станет аналогом Apple Pay или Google Pay. Это может произойти вскоре после того, как Сбербанк запустил собственный платёжный сервис SberPay.

Официальные представители «Яндекса» решили не раскрывать планов руководства. В пресс-службе компании лишь отметили, что регулярно регистрируют товарные знаки или технологии, но «не все они находят применение в будущем». К примеру, в феврале «Яндекс» подал заявку на регистрацию знака «Яндекс.Инвестиции».

Как Сбербанк и «Яндекс» долями дружили

Сбербанк и «Яндекс» закрыли крупную сделку по разделению общих активов в конце июля. Компания «Яндекс.Маркет», которой также принадлежат бренды «Беру» и «Суперчек», полностью перешла к «Яндексу», а Сбербанку достались 100% «Яндекс.Денег».

Партнёрские отношения крупного банка и частного интернет-холдинга начались ещё в 2009 году, когда Сбербанк получил «золотую акцию» «Яндекса». В 2013 году компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», где 75% акций принадлежало Сбербанку, а 25% плюс одна акция — «Яндексу».

В 2017 году компании также совместно запустили «Яндекс.Маркет», где Сбербанку, вложившему 30 млрд рублей, отошло 45% акций компании. Ещё 45% оказалось у «Яндекса», а остальные акции были зарезервированы под бонусные программы для сотрудников. Тогда предприятие оценили в 60 млрд рублей.

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!