Рынок кикшеринга в России за год взлетел на 200% и перевалил за 10 млрд рублей
Кикшеринг начал активно развиваться в России с 2018 года. Сегодня в стране работает примерно 50 кикшеринговых компаний. При этом 80% рынка принадлежит двум крупнейшим игрокам — Whoosh и Urent. Их аудитория составляет примерно 8 млн пользователей. За этот год они совершили 35–40 млн поездок. Доля остальных игроков — 20% рынка, это 2 млн пользователей и 10–15 млн поездок.
Сервисы аренды самокатов и электросамокатов есть сейчас в 90 городах России. Совокупный парк всех операторов — 100 000–120 000 транспортных средств. Один самокат, по подсчётам экспертов, приносит компании 100 000 рублей. За день на нём совершают три-пять поездок. На одного пользователя приходится примерно пять поездок за сезон — он приносит компании 800–900 рублей.
По прогнозам экспертов, к 2024 году рынок кикшеринга в России вырастет в 3–4 раза — до 30–40 млрд рублей. Количество пользователей тоже увеличится — до 40–50 млн человек. Они будут совершать примерно 230 млн поездок в год.
При этом есть ряд факторов, которые тормозят развитие индустрии. В первую очередь это отсутствие законодательного регулирования. В ближайшее время проблема должна решиться. В Правилах дорожного движения появится понятие «средства индивидуальной мобильности», к которым будут относиться электросамокаты. Для них введут ограничения скорости и подробно опишут правила поездок.
Среди других актуальных проблем — производители электросамокатов из-за пандемии не могут удовлетворить спрос на них и кадровый голод. Негативно влияют на сферу и публикации в СМИ о том, что электросамокаты доставляют неудобство пешеходам и автомобилистам.
Ранее «Секрет фирмы» рассказывал об исследовании, которое выявило полезное влияние электросамокатов на психику людей. Оказалось, что поездка на таком транспортном средстве улучшает эмоциональное состояние примерно 70% опрошенных.
Фото: Pixabay, Pixabay License