Для Подмосковья закупят сотню электричек с зарядкой для электросамокатов
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), работающая в Москве и Подмосковье, закупит 95 электропоездов на 142,5 млрд рублей. Ещё 252,8 млрд рублей компания потратит на сервисные услуги. В каждой электричке будет возможность подзарядить электросамокат. Предполагается, что за тендер поборются компании «Трансмашхолдинг» и «Синара — Транспортные машины».
В комментарии РБК представитель ЦППК рассказал, что новый подвижной состав появится в 2023–2024 годах.
Электрички будут перевозить пассажиров на Московских центральных диаметрах (связывают ближнее Подмосковье с центром города). Речь идёт о пока не введённых в эксплуатацию линиях МЦД-3 и МЦД-4. В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что МЦД-3 планируется запустить в 2023 году, МЦД-4 — в том же году или в 2024-м.
По договору предусмотрена поставка новых электричек сразу с контрактом жизненного цикла. «Это значит, что победитель будет отвечать не только за поставку поездов, но и за полное их обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации, а именно в течение 40 лет», — заявил исполнительный директор ЦППК Иван Конев.
В конкурсной документации указано, что поезда должны иметь современные климатические системы с функцией обеззараживания воздуха и быть полностью адаптированными для проезда маломобильных пассажиров. Также в них должны быть мягкие кресла, места для размещения вендинговых автоматов и зарядки не только для телефонов и ноутбуков, но и для электросамокатов.
По словам Конева, поставщика выберут, исходя из двух критериев — цены и соответствия техническим характеристикам.
Сейчас в России электрички производят заводы «Трансмашхолдинг» и «Синара — Транспортные машины». На МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозит подвижной состав преимущественно производства «Трансмашхолдинга». В «Синара — Транспортные машины» уже заявили, что готовы к участию в конкурсе.
Ранее «Секрет» писал, что столичный департамент транспорта объявил о запуске системы оплаты проезда по лицу Face Pay на всех линиях метро. Специалисты изучают возможность внедрения системы на электричках Московского центрального кольца, на Московских центральных диаметрах и в наземном транспорте.
Фото: Pixabay, Pixabay License