Российские блогеры предпочли не регистрироваться самозанятыми и ИП
Как говорится в исследовании Solar Staff, выдержки из которого привёл РБК, блогеры оформляются как ИП или самозанятые в зависимости от размера доходов.
Как ИП обычно зарегистрированы те, кто в среднем за одну рекламную интеграцию зарабатывает 109 300 рублей. Реклама у самозанятых авторов в среднем стоит 20 300 рублей, а у работающих как физические лица — 8600 рублей.
Как самозанятые трудятся менее 2% востребованных блогеров, а как ИП оформлены меньше 1%. Но именно на долю последних приходится 323 млн рублей уплаченных налогов, то есть более четверти (26,6%) от всех налоговых отчислений блогеров в России. Самозанятые отдали в российский бюджет 69 млн рублей (5,7%), а физлица — 824 млн рублей (67,7%). Сервис исследовал период с января 2020 года по сентябрь 2021-го.
Эксперты объяснили, что не все оформляются как ИП и самозанятые, так как для многих блогерство — не основной источник дохода, а просто хобби, за которое им платят. К тому же статус ИП предполагает дополнительные траты — на бухгалтерию и обслуживание счетов. Это невыгодно тем, у кого менее 20 000 подписчиков.
Но крупные и известные бренды предпочитают работать как раз с ИП. При сотрудничестве с физлицами им приходится уплачивать взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Совокупно эти взносы могут составить порядка 30% от суммы контракта, поэтому обычно их сразу вычитают из размера вознаграждения, пояснили в юридическом бюро «Падва и Эпштейн». Это значит, что и гонорар за рекламу будет меньше.
Самим блогерам без статуса ИП с крупными заказами тоже невыгодно работать: налоговая ставка для физлиц в два раза выше, чем у самозанятых и предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения (6%).
Ранее «Секрет» сообщал, что россияне стали чаще покупать дорогие ноутбуки, чтобы стать блогерами и создавать видеоконтент. В 2021 году между авторами обострилась конкуренция за рекламу на YouTube-каналах, отмечали эксперты.
Фото: Ronaldo Ferreira, CC BY 2.0