13:16, 11 октября 2021
2 мин.

Россияне раскупили дорогие ноутбуки, чтобы стать блогерами

Россияне стали чаще покупать дорогие ноутбуки, чтобы стать блогерами и создавать видеоконтент. О такой цели рассказали 9% опрошенных компанией GfK, написал «Коммерсант». Годом ранее аналитики даже не выделяли такую причину в отдельную категорию. Топовые блогеры создают качественный контент на YouTube, и для этого нужна дорогая техника. В 2021 году между ними обострилась конкуренция за рекламу на своих каналах, отметили эксперты.

Россияне раскупили дорогие ноутбуки, чтобы стать блогерами

Опрос касался второго квартала 2021 года, отметил «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков GfK. В 2020 году причина «создание визуального контента» попадала в рубрику «Прочее», составляя вместе с другими 3%. «Сейчас создание контента мы выделяем в отдельный стимул покупателей, поскольку он показал резкий рост»,— отметил старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Андрей Серегин.

За первое полугодие 2021 года в России продали 1,4 млн ноутбуков на 81 млрд рублей, отметило издание. Чаще всего россияне ищут устройства в ценовом диапазоне 30 000–50 000 рублей.

Покупатели стали чаще интересоваться техникой в среднем и верхнем ценовых сегментах, сказали «Коммерсанту» в «М.Видео—Эльдорадо». Россияне хотят себе ноутбуки и смартфоны, характеристики которых будут актуальны несколько лет. «Влияние (на покупки) оказывает также популярность видеоблогинга или гейминга», — пояснили в компании.

Людям важно не только смотреть качественное видео, но и создавать контент самим, а для этого нужны мощные смартфон и ноутбук, отметил президент Honor в России, Турции и странах СНГ Тони Ран.

«Блогеры в 2021 году всё больше конкурируют с точки зрения качества контента за рекламные бюджеты. Топовые авторы на YouTube создают контент уровня телевизионных шоу»,— заявил управляющий директор «TWIGA Россия» Сергей Оганджанян. На саму рекламу теперь также тратят больше денег, потому что она становится более сложной, добавил он.

Объем рекламного рынка на YouTube по итогам 2020 года по сравнению с 2019-м вырос в три с половиной раза и составил 18 млрд рублей, добавило издание.

Ранее РБК назвал среднюю стоимость рекламного поста в Instagram-аккаунтах самых высокооплачиваемых российских блогеров — она составила в среднем 200 000 рублей с НДС. Такую сумму запрашивают актёры, продюсеры и шоумены, на которых подписаны более 2 млн человек.

Фото: Pexels, Pexels License

Новости партнеров