Российская полиция отказалась штрафовать водителей за превышение средней скорости
Технология измерения средней скорости существует с 2013 года. Показатель рассчитывает специальная программа на основе данных с дорожных камер, установленных через несколько километров или сотен метров друг от друга. Учёт вели примерно на 1000 автомобильных дорог в стране. Активно технологию использовали в Татарстане, Смоленской и Московской областях.
Штраф зависел от того, насколько превышен лимит. Водителя могли оштрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей. При этом многие автомобилисты, эксперты и депутаты возмущались такими взысканиями. Они указывали, что в Правилах дорожного движения (ПДД) нет понятия «средняя скорость».
В сентябре 2021 года ГИБДД подтвердила, что больше не штрафует водителей за превышение средней скорости. При этом гаишники не объяснили, с чем это связано. Однако уже в декабре заговорили о том, что наказание могут вернуть. Сообщалось, что оно есть в тексте нового ГОСТа, который могут утвердить в 2022 году.
В МВД напомнили, что в апреле 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомству совместно с Минюстом и Минтрансом изучить вопрос законодательного закрепления административной ответственности за превышение средней скорости. Однако полиция пришла к выводу, что вводить такую ответственность преждевременно «в связи с наличием в российском законодательстве правовых пробелов». Как пояснили в МВД, проблемы связаны с установлением места совершения правонарушения и определением территориальной подсудности при рассмотрении жалоб водителей.
Ранее автоюрист рассказал об эффективном способе борьбы с пьянством за рулём в России с учётом особенностей менталитета и культуры вождения в стране. По мнению эксперта, нужна трёхступенчатая система наказаний. Она должна помочь водителю осознать свои действия и пересмотреть отношение к управлению автомобилем в нетрезвом виде.
Фото: Pixabay, Pixabay License