secretmag.ru
Опубликовано 11 декабря 2021, 18:55
2 мин.

В России предсказали волну новых штрафов для водителей

Количество штрафов водителей в 2022 году может вырасти в связи с возможным введением наказания за превышение средней скорости. От такой практики отказались в 2021 году, но она появилась в тексте нового ГОСТа, который могут утвердить в 2022-м. По мнению экспертов, возврат штрафов за такие нарушения не снизит опасность на дорогах, а только увеличит число наказаний.

В России предсказали волну новых штрафов для водителей

Ранее стало известно, что проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает наказание для водителей-лихачей, которые любят опасное вождение. Скоро дорожные камеры получат право отслеживать и фиксировать подобные нарушения. Росстандарт и МВД уже подготовили изменения для соответствующего государственного стандарта (ГОСТа), их утвердят в 2022 году.

Но эксперты рассказали URA.ru, что возврат такой практики только увеличит количество штрафов, а не повысит безопасность на дорогах.

«Например, на Западе, в Европе саму проезжую часть выстаивают так, чтобы водителям самим приходилось снижать скорость. В Москве есть такие магистрали, где можно, действительно, ездить быстро и безопасно, но там устанавливают ограничения гораздо ниже, чтобы можно было собрать с водителей побольше штрафов», — рассказала изданию президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева.

Автоюрист Лев Воропаев считает, что введением ГОСТа средней скорости на дороге власти пытаются подвести нормативную базу под огромное количество камер на дорогах. Но изменения надо вносить и в КоАП, так как ГОСТ — это не самый сильный нормативный акт с точки зрения законодательной иерархии.

«Идея вроде бы здравая с точки зрения обеспечения безопасности, так как, по данным ГИБДД, превышение скорости является одним из основных источников аварийности, поэтому какой-то способ фиксации необходим, но главное, чтобы это не выходило за рамки. Так как у многих автолюбителей средства видеофиксации вызывают вопрос, как они устанавливаются и сертифицируются, потому что в суде нереально доказать, что прибор обманывает или неверно фиксирует нарушение скорости», — рассказал Воропаев.

Фото: Unsplash, Unsplash License