Пища на ветер. Россиян уличили в уничтожении продуктов на 1,6 трлн рублей
«Примерно 45% от всей массы пищевых отходов в магазинах формата "у дома" приходится на фрукты и овощи, далее следуют продукты "ультрафреш" (мясо, рыба, птица) — 30%, а товары с коротким сроком годности — торты, молочная гастрономия, мясные деликатесы, колбасы, бакалея — составляют оставшиеся 25%», — процитировало слова Осьмаковой агентство «Прайм».
По данным эксперта, супермаркеты и гипермаркеты производят похожий мусор, только в большем объёме.
Осьмакова признала, что магазинам невыгодно перерабатывать продукты, потому что за это нужно платить. В свою очередь, фудшеринг (бесплатная раздача еды нуждающимся) требует от торговых сетей временных и денежных затрат на организацию.
По мнению Осьмаковой, решить проблему «выбрасывания пищи на ветер» можно с помощью нескольких шагов:
- изменить регулирование в сфере оборота нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности;
- развивать технологии переработки пищевых отходов и цифровые платформы для распределения пищевой продукции, которую не успели реализовать;
- разработать систему поощрений для компаний, которые ориентируются на эффективное использование ресурсов и снижение количества отходов.
По данным аналогичного исследования 2019 года, оказавшиеся на помойке продукты могли бы накормить 30 млн человек. Это больше, чем число россиян, живущих за чертой бедности.
В июне треть россиян (37%) признались, что экономят на еде. Чаще всего отечественные потребители отказываются от алкоголя, колбасы и деликатесов.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.