От страховщиков потребовали рассказывать россиянам правду о «ковидных» полисах
Об этом говорится в письме, которое разослал страховым компаниям Центробанк. Регулятор указал на выявленные факты отказа в выплатах и потребовал рассказывать россиянам правду при продаже «ковидных» полисов гражданам. ЦБ также напомнил, что навязывать полисы недопустимо.
Это уже не первая претензия из-за отказов в выплатах заболевшим COVID-19 россиянам. Летом 2020-го Центробанк обратил внимание страховщиков, что в их полисах коронавирус указан как форс-мажор, освобождающий страховщиков от необходимости платить. По данным ЦБ, в результате на начало февраля 2021 года страховщики собрали с «ковидных» полисов 2,6 млрд премий, из которых выплатили всего лишь 426 млн рублей — добиться положенной компенсации смогли лишь 10 000 человек. В среднем премия по таким полисам составила 3200 рублей, а выплата — 48 600 рублей.
Впрочем, решение об отказе в выплате страховщики принимали лишь в 11,5% случаев. В основном право на выплату теряли россияне, заболевшие COVID-19 вне срока действия полиса, отказавшиеся от госпитализации и не сумевшие подтвердить факт заражения коронавирусной инфекцией.
Что говорят страховщики?
По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Виктора Дубровина, нередко между компаниями и их клиентами возникает недопонимание.
«Ситуация, когда клиент заплатил 100 000 рублей, а ожидает выплату в миллион после положительного ПЦР-теста, вполне вероятна», — объяснил он.
В «Капитал Лайф Страхование жизни» также указали, что оценивать только выплаты по отдельному продукту не совсем корректно, потому что есть ещё полисы страхования жизни. По ним за прошлый год компания выплатила более 100 млн рублей по случаям, связанным с коронавирусом. В «АльфаСтраховании» не стали раскрывать сборы по «ковидным» полисам, но заявили, что они убыточны. Такого же мнения придерживаются в «Абсолют Страховании» — по словам гендиректора компании Дмитрия Рубенко, продукт, покрывающий все риски заражения COVID-19, будет либо слишком дорогим для клиента, либо высокоубыточным для страховщика.
«Если его делать честно и правильно, на нём не заработаешь», — уверен он.
Сейчас россиянам предлагают два вида страховок, покрывающие риски заражения коронавирусом. Одна предусматривают единоразовую компенсацию или выплаты за каждый день стационара или реанимации. Другая компенсирует медицинские услуги по реабилитации после болезни. В «Росгосстрах Жизни» объяснили, что некорректно предлагать одинаковую выплату при диагностировании коронавируса и при столкновении с тяжёлыми последствиями болезни для здоровья. Именно поэтому страховщики начали запускать отдельные продукты для разных случаев.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».