Работодатели лишили «плюшек» переведённых на удалёнку сотрудников

03 ноября 2020 в 13:18

Российские компании в разгар кризиса решили сэкономить на льготах и компенсационных пакетах для сотрудников. В первую очередь «плюшек» от работодателя лишились те, кто перешёл на удалёнку.

О значительном сокращении компенсационного пакета, который предлагают российские компании своему персоналу, узнали специалисты сервиса по поиску работы Superjob. В частности, 44% работодателей больше не предоставляют никаких дополнительных бонусов и компенсаций тем работникам, которых отправили работать дистанционно из-за коронавируса. В 35% случаев сокращение льгот коснулось и тех, кто и до пандемии работал удалённо, а 25% работодателей лишили компенсаций даже продолжающих ходить на работу сотрудников.

Чего лишились российские работники?

Ещё пару лет назад компенсационного пакета не было лишь у 9% работодателей. Самой распространённой льготой было обучение за счёт работодателей: эту опцию предлагала почти половина работодателей. Сейчас треть компаний (33%) предоставляют её тем, кто всё ещё ходит на работу, 36% — работающим из дома постоянно и лишь 15% — перешедшим на дистанционную работу из-за коронавируса.

Весьма востребованной в период всеобщей «удалёнки» была бы компенсация мобильной связи. Но число работодателей, готовых оплачивать звонки своим сотрудникам, значительно сократилось. Если два года назад на это шли 42% компаний, то теперь лишь 28% оплачивает связь работающим в офисе, 27 — сотрудникам на удалёнке из-за коронавируса и 24% — постоянно работающим дистанционно.

Программу добровольного медицинского страхования в 2020 году тоже потянули далеко не все компании. Сотрудников, которые ходят на работу, страхуют 14% работодателей, работающих из дома — 11%, а постоянно сидящих на удалёнке — всего 5%. В 2018 году эту опцию предоставлял каждый пятый работодатель.

Вдвое (с 8% до 4%) сократилось количество компаний, готовых оплачивать сотрудникам тренажёрный зал или бассейн. На эту опцию могут рассчитывать 4% оставшихся на производстве или в офисе, 3% временных удалёнщиков и 1% работающих дистанционно.

Эксперты пояснили, что сокращение бонусов и компенсаций обусловлено издержками из-за перевода большой части сотрудников на удалённую работу. Компаниям пришлось потратиться на техническую сторону вопроса, например, на создание защищённых сетей и удалённый доступ к серверам. Однако наличие или отсутствие компенсационных пакетов всё меньше влияют на выбор работодателя при поиске работы: из-за кризиса рынок труда испытывает переизбыток спроса на вакансии. Гораздо больше внимания соискатели обращают на размер фактической зарплаты, надёжность и стабильность работодателя и возможность официального оформления трудовых отношений.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе