Россияне застраховались от коронавируса на 2,6 млрд рублей
С начала пандемии россияне купили 661 000 страховок от коронавируса на 2,6 млрд рублей и получили 426 млн рублей выплат. Полисы вызывают вопросы у ЦБ, который недоволен тем, как компании объясняют суть документов.
Статистику по страховым полисам от коронавируса представили в ЦБ, сообщило издание VTimes. Данные регулятор получил после опроса страховщиков. Подобные продукты предлагают многие компании, в том числе «Альфастрахование», «Сбербанк Страхование», «Согласие», «Абсолют страхование», «Ингосстрах жизнь», «РСХБ страхование» и другие.
Согласно собранной статистике, цена полиса колеблется от 1490 до 11 000 рублей. Страховка действует от трёх месяцев до года, купить её в основном могут граждане от 18 до 60–65 лет. Отдельные компании готовы оформить полис на детей от 2–4 лет, «Арсеналъ» совместно с банком «Восточный» предлагают свой продукт гражданам до 90 лет. В большинстве случаев страховая защита начинает работать спустя 7–15 дней после оплаты полиса.
У многих компаний полисы действуют только на территории России. Далеко не все страховщики предлагают клиентам разовую выплату при обнаружении коронавируса. На это соглашаются только «Зетта страхование» совместно с Райффайзенбанком, «Сбербанк Страхование» и «Альфастрахование». Если у владельца полиса найдут заболевание, ему выплатят от 10 000 до 100 000 рублей в зависимости от страховщика.
«Альфастрахование» при этом не включает в полис выплаты в случае госпитализации с коронавирусом. Остальные страховщики готовы платить клиентам по несколько тысяч в день, ограничивая максимально возможный срок выплат или размер суммы. В случае смерти застрахованного его родственники получат от 100 000 до 2,5 млн рублей в зависимости от условий полиса.
В страховой компании «Согласие» пиком продаж называют апрель и октябрь 2020 года, в Райффайзенбанке — лето 2020 года, а в «Альфастраховании» — октябрь 2020 года. Сейчас страховщики фиксируют снижение спроса по мере вакцинации населения.
Летом 2020 года коронавирусными страховками заинтересовалась Генпрокуратура, которая опасалась, что граждане не получат положенные им выплаты. По итогам проверки ЦБ подтвердил, что правила нередко дают страховщику возможность отказать заболевшему при наличии форс-мажора. В дальнейшем компания «Арсеналъ», к продукту которой и возникли претензии, назвала их необоснованными и рассказала о разрешении ситуации.
Банк России также обращает внимание на то, что страховщики недостаточно информируют клиентов об условиях полиса. Это приводит к расхождению ожиданий потребителей и реальных положений страховки. ЦБ уже предложил Всероссийскому союзу страховщиков разработать и внедрить ключевой информационный документ по этому продукту. Представитель организации заявил, что этот вопрос прорабатывается её участниками.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.