Российские страховщики не смогли заработать на пандемии

05 июля в 12:26

Россияне не проявили значительного интереса к страховкам от риска заражения коронавирусом, а потому продажи таких полисов принесли страховым компаниям символическую прибыль. Об этом сообщает РБК со ссылкой на крупных участников рынка.

По данным агентства, сборы компаний от продажи «коронавирусных» полисов составили лишь 1–10% от общего объёма взносов клиентов на страхование жизни и здоровья. При этом пик спроса на подобные продукты пришёлся на апрель, когда во многих регионах страны ввели режим самоизоляции.

Компания «Альфа страхование», которая одной из первых на рынке предложила страховку от коронавируса, заработала на этой программе более 200 млн рублей. Однако представители компании отмечают, что общие сборы по полисам страхования жизни и страхования от несчастных случаев в первом квартале составили 9,3 млрд рублей.

Доходы других страховщиков оказались ещё скромнее. Согласно подсчётам РБК, «Ингосстрах-Жизнь» заработала на «коронавирусных» полисах примерно 43,5 млн рублей. В компании отметили, что сборы по этой категории составили менее 1% в общем объёме денежных поступлений.

Группа «Согласие» получила от продажи страховок от коронавируса порядка 19 млн рублей. В компании такие сборы назвали «сравнительно небольшими».

В свою очередь, «Сбербанк страхование» не стала продавать отдельную страховку от коронавируса, включив риск заражения в новую программу «Сбереги себя». В общем объёме поступлений доля продукта пока не превышает 10% от сборов по страхованию от несчастных случаев, указали в компании.

«Точно нельзя считать, что взносы по данному продукту составили какую-то значительную долю в портфеле. Даже наоборот, сборы фактически незаметны в структуре портфеля», — рассказал замдиректора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют страхование» Михаил Черных, отметив, что продукт «не оправдал ожиданий».

По мнению опрошенных РБК экспертов, интерес к страховкам от коронавируса падает из-за сокращения числа новых случаев заражения. Кроме того, клиентам часто сложно разобраться в том, что именно предлагает страховая компания и в каких случаях полагаются выплаты.

Директор по рейтингам страховых компаний НКР Евгений Шарапов считает, что предложения страховщиков просто не соответствовали ожиданиям россиян. По его словам, стоимость лечения не так важна, как сервисная составляющая, однако в большинстве случаев её сложно обеспечить.

При этом клиенты из группы риска, которые были наиболее заинтересованы в подобном продукте, не имели возможности оформить страховку. Компании установили ограничения по возрасту, наличию хронических заболеваний, профессиональной деятельности и фактам поездок в потенциальные очаги коронавируса, отметила руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе