Новый владелец раскрыл сумму сделки по покупке российского бизнеса OBI
В 2021 году убытки сети составили 2,5 млрд рублей. В 2022 году ситуацию сильно пошатнуло то, что магазины не работали полтора месяца, рассказал Лиокумович. Кроме того, у российской компании была задолженность в €30 млн перед материнской компанией. Её удалось урегулировать.
Сейчас новое руководство разбирается с исками по долгам от российских компаний. Они возникли из-за того, что многие договоры были заключены против интересов сети.
«Например, стоимость аренды у нас превышает рыночную на 28%, товары закупались дороже, чем они продаются в рознице», — поделился бизнесмен.
Сегодня OBI — экономически здоровая компания, но в неё нужно много вкладывать, её «надо поставить на ноги», отметил он.
Лиокунович не назвал имя второго совладельца, который получил 40% акций OBI. Он только отметил, что это российский партнёр, но «непубличный человек».
В планах новых владельцев с сентября начать процесс ребрендинга в OBI. В том числе сеть поменяет название. Будут и менее заметные изменения. Например, в магазинах собираются поменять фоновую музыку — с иностранной на российскую.
Новое руководство рассчитывает, что к концу 2023 года сеть покажет больший рост, чем другие игроки на рынке, сообщил бизнесмен.
Немецкая OBI GmbH работала в России с 2003 года. У неё было 27 гипермаркетов в стране. После начала военной операции РФ на Украине компания решила отказаться от российского бизнеса.
С марта по апрель гипермаркеты OBI не работали. Затем они стали постепенно открываться после информации о том, что бизнес перейдёт к новым владельцам. Официально сделку согласовали в июле.
Ранее источники говорили газете «Ведомости», что гипермаркеты продали за €1. Вторым совладельцем сети они называли группу инвестиционно-строительных компаний Max (ГИСК Маx).
Между тем поставщики жаловались, что спрос на продукцию гипермаркетов OBI ощутимо упал. В середине июля гендиректор компании «Удачная мебель» Игорь Чепенко рассказывал, что торговля идёт вяло — падение составило примерно четверть от плановых значений. В основном просели продажи в сегменте «сад и огород».