Стало известно о падении спроса в российском OBI
Спрос на продукцию гипермаркетов OBI ощутимо упал. Об этом «Коммерсанту» рассказал гендиректор компании — поставщика сети «Удачная мебель» Игорь Чепенко. По его словам, торговля идёт вяло — падение составило примерно четверть от плановых значений. В основном просели продажи в сегменте «сад и огород», уточнил специалист. Он отметил, что в магазинах есть все необходимые сезонные товары: поставки прошли заранее.
Он предположил, что снижение продаж связано со сменой владельца.
15 июля Федеральная антимонопольная служба согласовала сделку по продаже российских гипермаркетов OBI местному покупателю — группе инвестиционно-строительных компаний MAX.
По словам главы компании «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, новому владельцу придётся решить немало проблем. «Пока потребители чувствуют себя неустойчиво, есть проблемы, связанные с кредитованием», — объяснил он. Эксперт напомнил о сложностях в сегменте электроинструментов и строительной химии из-за ухода поставщиков.
«Конкуренция очень жёсткая, сейчас, наверное, она в большей степени смещается в плоскость конкуренции за товар, нежели чем даже конкуренция за потребителя», — заключил он.
В марте немецкая сеть OBI объявила о приостановке работы в России и закрыла все торговые точки в стране. В РФ у ретейлера было 27 хозяйственных магазинов, в которых работают 4900 сотрудников. Позже OBI передала свои торговые объекты в доверительное управление. В апреле стало известно, что магазины выкупит MAX. Тогда же возобновил работу первый гипермаркет.