Наш косяк? Но ты всё равно плати. Клиенты Wildberries пожаловались на доставку левых товаров
Как сообщил Telegram-канал Shot, из-за сбоя маркетплейс самовольно оформил заказы сотням пользователей. На горячей линии встревоженным покупателям подтвердили: действительно, был сбой, но оплатить возврат всё-таки придётся, ничего не поделаешь. Мол, потом оформите соответствующую заявку — и вам всё вернут.
А всё потому, что интернет-магазин ввёл штраф за возврат заказов. Даже за мелкие позиции приходится платить по 50–100 рублей (что порой превышает стоимость покупки). А уж за крупногабаритные товары нужно выложить до 1000 рублей.
Как объясняет сама торговая площадка, размер штрафа зависит от того, на какую сумму клиент заказывал товары последниедва года, и процента выкупа. Например, если стоимость всех заказов составляет менее 23 000 рублей, а процент выкупа меньше 20%, то возврат каждого товара обойдётся в 100 рублей. Если выкуп более 90% — 20 рублей. Но есть нюанс — даже если товар бракованный, площадка всё равно требует оплатить его возврат.
И это не единственный случай, в котором засветились «Ягодки». В августе Wildberries анонсировал «уникальный финтехсервис», предлагающий выплаты «в режиме реального времени» за вычетом комиссии маркетплейса, логистики, рекламы и прочих услуг. На деле продавцы, которым и без того стало сложно зарабатывать на платформе, столкнулись с заморозкой платежей, «мутными» штрафами и невозможностью полного вывода денег.
А в октябре маркетплейс втрое увеличил плату за регистрацию новых продавцов. Невозвратный «гарантийный платёж» для новичков на площадке компания ввела за месяц до этого. Тогда за право торговать через Wildberries надо было выложить 10 000 рублей. Сейчас планка поднялась до 30 000. Как и прежде, это объясняют борьбой с мошенниками.