secretmag.ru
Опубликовано 24 октября 2022, 10:36
3 мин.

Продавцы Wildberries забили тревогу. У них проблемы с выводом денег за проданные товары

В августе Wildberries анонсировал «уникальный финтехсервис», предлагающий выплаты «в режиме реального времени», за вычетом комиссии маркетплейса, логистики, рекламы и прочих услуг. «Никаких "в следующий понедельник", выводите деньги хоть каждые пять минут!» — хвалились разработчики. На деле продавцы, которым и без того стало сложно зарабатывать на «Диких ягодах», столкнулись с заморозкой платежей, «мутными» штрафами и невозможностью полного вывода денег.

Продавцы Wildberries забили тревогу. У них проблемы с выводом денег за проданные товары

Раньше маркетплейс раз в неделю пересчитывал для продавцов их баланс и позволял выводить деньги каждый понедельник. Однако с новым сервисом, разработанным исключительно для блага продавцов (им последнее время работать с Wildberries и так непросто), деньги можно было выводить когда угодно. Хотели как лучше, а получилось как всегда: после того как пилотную версию обкатали на 1000 добровольцев, её начали расширять и на других продавцов, и те остались не в восторге.

У некоторых поставщиков система начала сбоить: с начала октября сервис начал удерживать деньги. В скромных объёмах — «всего лишь» более 200 000 рублей. Некоторые продавцы умудрились уйти в отрицательный баланс по счёту, то есть остались должны маркетплейсу. Сами представители Wildberries бьют себя кулаком в грудь и утверждают, что расчёты «полностью прозрачны», а все начисления производились корректно.

Вместе с тем продавцы до сих пор не могут понять, сколько им можно выводить денег со счетов, рассказал РБК. Кому-то позволяют забирать половину средств со счёта, кому-то — и того меньше, да ещё и с задержкой. В Wildberries всё оправдывают соображениями безопасности, чтобы в случае «несанкционированного доступа к личному кабинету у злоумышленников не было возможности вывести все денежные средства».

Наконец, продавцы пожаловались на непонятные штрафы, которыми их бичует площадка. Например, с одного продавца подушек удержали почти 2 млн рублей за якобы неправильно указанные размеры товаров. Правда, никаких доказательств сервис не предоставил.

В Wildberries утверждают, что ни про какие штрафы они знать не знают и вообще у них их никогда не было. Маркетплейс ещё отметил, что ошибки-то случаются, ведь сервис ещё сырой и «по сути, мы его создаём вместе с нашими предпринимателями».

В итоге инициативные продавцы, которых больно наказала собственная инициатива, приехали разбираться с несправедливостью в офис Wildberries. Очевидно, добиться желаемого им не удалось: встреча окончилась приездом полиции, которую вызвали продавцы, чтобы добиться разговора с руководством компании. У некоторых участников несостоявшегося разговора по душам затем заблокировали личные кабинеты в системе.

Как уже писал «Секрет», Wildberries в последнее время не очень-то доброжелателен к своим партнёрам. К примеру, в сентябре компания ввела невозвратный «гарантийный платёж» для новичков на площадке. Тогда за право торговать через «Дикие ягоды» надо было выложить 10 000 рублей. Сейчас планка поднялась до 30 000. Всё опять объяснили борьбой с мошенниками. Но они всё равно просачиваются на площадку.

Кроме того, Wildberries начал штрафовать работников за товары, испорченные по вине поставщика. Сотрудники компании создают петиции и чаты, где фиксируют подобные случаи со стороны руководства. В среднем с их зарплаты списывают минимум 10% от стоимости одной позиции с дефектами.

Помимо заработка на своих продавцах, онлайн-ретейлер стал активнее собирать деньги и с пользователей. Например, компания начала штрафовать клиентов за возврат даже самых мелких товаров. Суммы начинаются от 100 рублей.

Фото: Lzhl / CC BY-SA 4.0