Наценки на молочку в российских супермаркетах взвинтили до 150%
В своём письме по поводу наценок глава Молочного союза России Людмила Маницкая призвала правительство и руководство ФАС принять меры в отношении торговых сетей.
«Главное в проблемах с продажами — у федеральных сетей очень высокие наценки, от 50 до 150%. <...> Конечно, вмешательство в рынок недопустимо, но что касается сетей, то именно так нужно поступить. Ни в одной стране нет таких наценок на молочную продукцию», — отметила она в беседе с ТАСС.
По словам Маницкой, больше всего супермаркеты накручивают цены на продукты, для производства которых требуется много молока. Речь идёт о сыре, масле и сметане. Маницкая добавила, что почти все торговые сети, которые взвинчивают цены, «имеют иностранное происхождение». Конкретные названия ретейлеров она указывать не стала.
Осеннее подорожание
По данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), во время пандемии коронавируса в России себестоимость молока увеличилась на 20%. Подорожание вызвал 200-процентный рост цен на корма и компоненты для питания коров. Кроме того, технические ингредиенты в основном импортируются из-за рубежа. Производители премиксов столкнулись с подорожанием витаминов на 30–100%.
Ещё в июле российские производители обещали, что к осени им придётся поднять цены на молоко на 5–7%, так как текущая стоимость уже не покрывает затрат бизнеса. По словам Людмилы Маницкой, закупочные цены в июле — августе были в диапазоне от 26–30,5 рублей за килограмм без учёта НДС. К осени они начнут расти и могут подняться в среднем до 31 рубля, прогнозировала она.
Регулирование наценок
Что касается наценок в торговых сетях, то эту проблему ФАС собирается решить с помощью законодательных поправок. В середине августа стало известно, что антимонопольщики захотели взяться за регулирование наценок на продукты. Пока же представители ФАС предложили бизнесу скорректировать стоимость еды в магазинах на добровольной основе. Кроме того, сетевики будут передавать в службу данные о закупочных и розничных ценах на 24 базовых продукта питания для анализа наценок.
В августе, ещё до переговоров с торговыми сетями, ФАС сообщала о внеплановых выездных проверках в магазинах сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» (контролируются X5 Group), «Лента» и «Магнит». Причиной рейдов антимонопольщиков стали жалобы потребителей на рост цен в магазинах.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.