Электромобили могут оставить людей без работы
По оценкам консалтинговой фирмы AlixPartners, на изготовление электромотора и аккумуляторной батареи требуется на 40% меньше трудозатрат, чем на выпуск двигателя и трансмиссии для машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В Институте экономической политики Вашингтона заявили, что если доля продаж электромобилей на внутреннем рынке вырастет до 50%, то в США придётся сократить 75 000 рабочих мест. В Ford уже наметили сокращение 8000 сотрудников.
Европейские производители заявили, что стремительная электрификация автомобильной промышленности приведёт к потере 275 000 рабочих мест к 2040 году — даже с учётом появления новых специальностей, связанных с выпуском запчастей для электрокаров.
Согласно подсчётам Boston Consulting Group, переход на выпуск электромобилей в Европе к 2030 году повлечёт за собой сокращение 630 000 рабочих мест у производителей автомобилей и поставщиков запчастей для автомобилей с ДВС. А растущий спрос на аккумуляторы, развитие зарядной и другой инфраструктуры создадут лишь 580 000 новых рабочих мест.
2 июня основатель Tesla Илон Маск разослал руководителям компании письмо, в котором потребовал приостановить приём на работу во всех подразделениях компании и «сократить примерно 10% сотрудников». Он объяснил это «очень плохим предчувствием по поводу экономики».
Сокращения в компании начались уже к концу месяца: прежде всего они коснулись новичков — тех, кто работает на производителя электрокаров несколько месяцев или недель. Старший менеджер проекта, который запустили только в январе, также попал под сокращение. Он отметил, что был уверен в своей работе из-за высокой должности.
Фото: Unsplash, Unsplash License