DiDi удалит из магазинов своё приложение по требованию властей Китая
О том, что CAC начало расследование в отношении DiDi, «Секрет» рассказывал 2 июля. Регулятор объяснил свои действия необходимостью обеспечить безопасность данных китайских пользователей. На фоне этих новостей акции сервиса упали на 15%,
4 июля CAC потребовало от DiDi удалить своё приложение из магазинов в связи с нарушениями в сфере сбора и использования данных пользователей. В службе такси в ответ заявили, что компания выполнит требования регулятора, передало Reuters.
DiDi отметила, что уже прекратила регистрацию новых пользователей. При этом приложение по-прежнему доступно в Китае для тех, кто успел его скачать. Сервис собирается выпустить обновление, которое позволит защитить данные пользователей. Агентство указало, что DiDi собирает большие объёмы данных о передвижениях и использует часть из них при работе с технологиями автономного вождения и для анализа дорожного движения.
В конце июня сервис DiDi провёл первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Служба такси привлекла $4,4 млрд, продав 317 млн американских депозитарных акций по $14 за бумагу. Размещение конкурента Uber стало вторым по величине выходом на биржу китайской компании в США после Alibaba, которая в 2014-м привлекла $25 млрд.
До этого Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) Китая заподозрило DiDi в попытке нечестным способом вытеснить с рынка более мелких игроков. Расследование могло сорвать IPO, как это произошло с Ant Group миллиардера Джека Ма.
Сервис DiDi в 2012 году создал бывший сотрудник Alibaba Уилл Вей Чен. Помимо онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставке еды, грузовые перевозки, финансовые услуги и другие. В августе 2020-го сервис официально запустился в России.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».