Китайский конкурент Uber привлёк более $4 млрд в ходе IPO
Китайский сервис такси DiDi Chuxing привлёк более $4 млрд в ходе первичного размещения акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже. Размещение конкурента Uber стало вторым по величине IPO китайской компании в США после Alibaba. Ранее регулятор Китая заподозрил Didi попытке нечестным способом вытеснить с рынка более мелких игроков. Расследование могло сорвать размещение, как это произошло с Ant Group миллиардера Джека Ма.
Didi разместил в Нью-Йорке свои американские депозитарные акции по $14 за бумагу, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на источник. IPO прошло по верхней границе анонсированного ценового диапазона в $13–14. При такой цене размещения капитализация Didi составляет более $67 млрд — меньше, чем у Uber ($95 млрд), но больше, чем у агрегатора Lyft ($20 млрд).
WSJ отметила, что Didi продала больше акций, чем планировала, и в итоге привлекла около $4,4 млрд. Это второе по величине IPO китайской компании в США после Alibaba. В 2014 году компания миллиардера Джека Ма привлекла рекордные $25 млрд.
Ранее «Секрет» рассказывал, что Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) Китая начало расследование против компании Didi Chuxing. Сервис заподозрили в антимонопольных нарушениях — попытке нечестным способом вытеснить с рынка более мелких игроков.
Расследование поставило IPO сервиса Didi под угрозу. До этого, в ноябре 2020 года, компании Ant Group (входит в группу Alibaba) пришлось остановить размещение в Шанхае после претензий антимонопольщиков. От Ant потребовали «вернуться к корням» и сосредоточиться на обработке платежей вместо навязывания конкуренции банкам в сфере потребительского кредитования. Фирма подчинилась требованиям.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.