secretmag.ru
Новости2 мин.

Арест Ивана Сафронова продлили в шестой раз. Теперь — до января 2022-го

Мосгорсуд в шестой раз продлил арест обвиняемого в госизмене бывшего спецкора «Коммерсанта» и «Ведомостей», советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 января 2022 года. К тому моменту он будет находиться в СИЗО уже полтора года. На решение суда не повлияло то, что за Сафронова поручилось более 300 человек — журналисты «Ведомостей», «Коммерсанта», РБК и других изданий, а также общественники.

Заседание суда проходило в закрытом режиме. Этого потребовало обвинение, сославшись на гостайну в деле. Корреспондент «Коммерсанта» сообщил, что на оглашение решения пустили сестру Сафронова Ирину, невесту Ксению Миронову, журналистку Александру Джорджевич и ещё несколько человек.

Летом адвокат журналиста Дмитрий Катчев в ходе пресс-конференции заявил, что Сафронов решил не идти на сделку со следствием. Ранее следователь ФСБ пообещал журналисту, что ему разрешат позвонить матери, если он будет сотрудничать со следствием. Сафронов, который не видел мать почти год, от предложения отказался.

Об аресте Сафронова

Ивана Сафронова задержали в июле 2020 года по подозрению в передаче секретных данных чешской спецслужбе, которая, предположительно, действовала под руководством Вашингтона. Советник главы «Роскосмоса» не признал вину и связал уголовное преследование со своей журналистской деятельностью. Ранее он работал в «Коммерсанте» и «Ведомостях», где занимался космической и военной тематикой.

Глава «Роскосмоса» и непосредственный начальник Сафронова Дмитрий Рогозин настаивал на том, что у журналиста не было доступа к секретной информации. В корпорации подчёркивали, что задержание советника не связано с его текущей работой, хотя президент Владимир Путин утверждал обратное. Ещё в июле 2020 года следователи предлагали Сафронову заключить досудебное соглашение, условием которого стала бы выдача имён журналистских источников.

Позднее следователь ФСБ пообещал Ивану Сафронову, что ему дадут позвонить матери, которую журналист не видел почти год. Для этого Сафронов должен был «продуктивно» поработать по делу, но журналист отказался от предложения. Защита расценила действия спецслужбы как акт давления.

Фото: Агентство «Москва»