secretmag.ru
Инвестиции1 мин.

«Делимобиль» захотел привлечь $350 млн на IPO в США

Российский сервис каршеринга «Делимобиль» проведёт первичное размещение акций (IPO) через Нью-Йоркскую биржу (NYSE) уже этой осенью и сможет привлечь примерно $350 млн. Об этом рассказало агентство Reuters. Ожидается, что одновременно с площадкой в США бумаги «Делимобиля» начнут торговаться на Мосбирже. Источники издания заявили, что организаторами размещения выступят Bank of America, Citigroup, UBS, Renaissance Capital, Сбербанк и «ВТБ Капитал».

О том, что «Делимобиль» планирует выйти на IPO осенью 2021 года, рассказали Reuters три источника на финансовом рынке. Также несколько собеседников агентства отметили, что компания рассматривает возможность двойного размещения — на Нью-Йоркской фондовой бирже и в Москве.

Основатель «Делимобиля» Винченцо Трани говорил в 2019 году о планах разместить до 40% акций и привлечь более $300 млн.

Один из организаторов размещения — «ВТБ Капитал» — в начале лета выкупил миноритарную долю в Delimobil Holdings S.A., владеющей сервисами «Делимобиль», Anytime и Anytime.Prime. Это обошлось компании в $75 млн. Впоследствии стало известно, что доля ВТБ составляет 13,4%.

«Делимобиль» появился на рынке в 2015 году. Сейчас он доступен в десяти городах России. Под брендом Anytime каршеринговый бизнес холдинга работает в Чехии, Казахстане и Белоруссии, а под брендом Anytime.Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке. По данным самой компании, на сентябрь 2021 года в её автопарке насчитывалось около 15 000 машин.

Выручка «Делимобиля» в 2020 году составила 5,296 млрд рублей, за год увеличившись на треть. В то же время вырос и чистый убыток компании — на 13%, до 2,42 млрд рублей.

За последний год «Делимобиль» ввёл рейтинг пользователей, от которого зависит тариф, а также начал тестировать ночных водителей на трезвость и усталость.

Фото: Denisok1995, CC BY-SA 4.0