Акции китайской службы такси DiDi упали на 15% из-за проверок регулятора
Как сообщил телеканал CNBC, DiDi пообещала плотно сотрудничать с госорганами на время проверки, а также постоянно улучшать свою систему кибербезопасности и увеличивать технологические возможности.
DiDi провела первичное размещение акций (IPO) на NYSE 30 июня. Размещение конкурента Uber стало вторым по величине выходом на биржу китайской компании в США после Alibaba. В первые минуты торгов акции подскочили на 28,5%, до $18, но впоследствии начали падать и в конце концов опустились ниже цены открытия. Служба такси привлекла $4,4 млрд, продав 317 млн американских депозитарных акций (ADS) по $14 за бумагу. Привлечённые на IPO деньги компания направит на развитие технологий и расширение бизнеса за пределами Китая.
В том же месяце Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) Китая заподозрило DiDi в попытке нечестным способом вытеснить с рынка более мелких игроков. Расследование могло сорвать размещение, как это произошло с Ant Group миллиардера Джека Ма.
Сервис DiDi в 2012 году создал бывший сотрудник Alibaba Уилл Вей Чен. Помимо онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставке еды, грузовые перевозки, финансовые услуги и другие. В самом Китае DiDi уже «расправилась» с компанией Uber, которая вполне успешно там развивалась и даже смогла занять треть рынка к 2015 году. Успехи калифорнийского стартапа заставили объединиться крупнейших местных игроков и развернуть против него ценовую войну. В итоге в июле 2016-го китайский филиал Uber прекратил существование. DiDi купила бизнес конкурента, исходя из оценки в $7 млрд.
В России китайский агрегатор такси запустился в конце августа 2020 года. Накануне операционный директор DiDi Russia Даниил Петин рассказал, что до конца 2021-го сервис появится ещё в 100 российских городах.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand
Больше новостей и актуальной аналитики по фондовым рынкам и не только — в разделе «Инвестиции».