«Секрет фирмы» — 2017: Лучшие статьи о духе времени
Самые важные и самые дикие тренды прошлого годаКак мир подсел на авокадо; почему падают продажи бюстгальтеров; какой бизнес выгоднее — на бутилированной воде или на марихуане; почему секс-скандалы в Долине — это важно. И другие истории. Представляем подборку наших лучших текстов о духе времени за 2017 год.
Как мир подсел на авокадо; почему падают продажи бюстгальтеров; какой бизнес выгоднее — на бутилированной воде или на марихуане; почему секс-скандалы в Долине — это важно. И другие истории. Представляем подборку наших лучших текстов о духе времени за 2017 год.
Smells like teen spirit: Почему мир сходит с ума по 90-м
Ностальгировать свойственно всем поколениям. Но миллениалы, в отличие от их родителей (поколения X), буквально одержимы прошлым. Несмотря на то, что представителей поколения Y называют инфантильными и несамостоятельными, их покупательная способность только в США оценивается в $200 млрд. И они охотно тратят эти деньги на воспоминания. «Секрет» рассказывает, как вышло, что молодые ешё люди ведут себя как динозавры.
Автор — Вика Васина.
Прибыльнее марихуаны: Как мир подсел на авокадо
В Америке две беды: Трамп и рост цен на авокадо. С первой все уже практически смирились, а вот вторая который месяц тревожит крупнейшие медиа: от Bloomberg и Time до Huffington Post. Раньше авокадо называли «зелёным золотом» из-за его полезных свойств, теперь — потому что не каждый может себе его позволить. В США 10-килограммовый ящик стоит почти $30 — против $14 годом ранее. «Секрет» решил разобраться в теме, когда кризис дошёл до России.
Автор — Вика Васина.
Прилично накапало: Как делают бизнес на бутилированной воде
Многочисленные тесты убедительно доказывают, что в благополучных мегаполисах водопроводная вода столь же безопасна, что вода в бутылках, а там, где дополнительная фильтрация всё же необходима, потребителю достаточно приобрести самый простой домашний фильтр за $15. Тем не менее, именно рынок бутилированной воды — самый быстрорастущий рынок напитков в мире. Каких-то 30-40 лет назад его фактически не существовало, но к середине 2010-х глобальные продажи перевалили за $150 млрд, а к 2020-му достигнут, как ожидается, $280 млрд. «Секрет» рассказывает, как возник этот дивный бизнес и почему наценка в сотни процентов для него является нормой.
Автор — Анна Холявко.
Израиль обещал бизнесу разрешить экспорт марихуаны, и вот что случилось дальше
Израиль — одно из трёх государств, где изучение лечебного каннабиса финансируется государством (похожие программы есть только в Канаде и Голландии), и лидер в испытании новых продуктов на человеке. Местное министерство сельского хозяйства строит сейчас профильный национальный исследовательский институт. Чиновники и бизнес рассчитывают, что именно Израиль станет главным мировым хабом, где компании будут проводить исследования, выращивать марихуану и создавать продукты для быстро развивающейся отрасли. «Секрет» съездил в Израиль и узнал, как страна готовится к этой роли.
Автор — Виктория Чарочкина.
Вайнштейны Долины. Секс-скандалы в Uber, Microsoft, Hyperloop и 500 Startups
После обвинений в сексуальных домогательствах к нескольким женщинам американский инвестор иранского происхождения Шервин Пишевар покинул Sherpa Capital — венчурную компанию, которую он же и основал в 2013 году. Она известна инвестициями в стартапы уровня Uber и Airbnb. Пишевар отрицает обвинения, но медиа всё равно сравнивают его с Харви Вайнштейном и предсказывают, что Долину сотрясёт волна секс-скандалов «голливудского масштаба». «Секрет» рассказывает о жутких скелетах, которые уже вывалились из этого шкафа.
Автор — Дарья Кушнир.
Смерть ей к лицу: Как две женщины почти разрушили бизнес Avon
Всего за пять лет стоимость Avon, одной из старейших косметических компаний Америки и пионера рынка прямых продаж, рухнула на 85%. Пришлось продать почти весь бизнес в США и уволить несколько тысяч сотрудников. Ирония в том, что особенно плохо дела у самой «женской» компании в мире пошли после того, как её возглавили женщины. «Секрет» рассказывает, что пошло не так.
Автор — Вика Васина.
Привстаёт с колен: Как фарма-гигант Pfizer реанимирует Виагру
«Виагра» — самый известный в мире бренд средства от импотенции. Он занимает около 49% рынка подобных препаратов, на втором месте — «Сиалис» (больше 39% рынка) и «Левитра» (около 9%). «Виагра» — один из главных бестселлеров фарма-корпорации Pfizer. Но с 2013 года на рынке появилось много аналогов и дженериков — препаратов с тем же действующим веществом, поэтому в последнее время таблетки Pfizer покупают вяло. Как компания пытается стимулировать продажи виагры и обогнать производителей дешёвых аналогов, узнал «Секрет».
Автор — Дарья Кушнир.
Утиные истории: Сначала культовый товар, потом — символ протеста
Жёлтая резиновая утка — один из главных героев массовых уличных акций, которые 26 марта прошли по всей стране, и вообще едва ли не самый яркий антикоррупционный символ. Удивительным образом ту же роль эта детская игрушка по разным причинам начинает играть в других странах. Но до этого резиновый утёнок стал культовым товаром. «Секрет» рассказывает об истории его создания, пути к мировой популярности и превращении в культурный феномен.
Автор — Анна Холявко.
Пуш-даун: Почему падают продажи бюстгальтеров и что будет с Victoria’s Secret
Прощай, эпоха поролона. В июле владелец бельевого гиганта Victoria’s Secret, ритейлер L Brands подвёл итоги очередного квартала: такой низкой прибыли у него не было с начала 2010-х. За три месяца продажи упали на 14%. И это не случайный сбой. «Секрет» рассказывает, как и почему бельевые титаны теряют объёмы.
Автор — Вика Васина.