02 января 2018 года в 23:48

11 историй о пьянстве и бизнесе на алкоголе: Лучшие статьи «Секрета фирмы»

Чин-чин!

11 историй о пьянстве и бизнесе на алкоголе: Лучшие статьи «Секрета фирмы»

Как пристрастие к выпивке разрушает компании и души; почему всё, что дешевле 400 рублей, — не вино; как война и Россия спасли Veuve Clicquot. И другие истории. Редакция предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью (хотя настроение — улучшает).

«Водочки нам принеси»: Россиянин строит сервис доставки алкоголя в США

Максим Размахин хочет изменить рынок с помощью Thirstie

© Thirstie

28-летний Максим Размахин уехал из России как подающий надежды теннисист, но в США оставил ракетку и занялся бизнесом. Его сервис доставки алкогольных напитков Thirstie вот-вот уберизирует американский рынок спиртного. Дела идут так хорошо, что Размахин попал в рейтинг Forbes 30 under 30. «Секрет» узнал у предпринимателя, как он раскручивает технологическую компанию в одной из самых зарегулированных сфер торговли.

Николай Колосунин. Как пристрастие к алкоголю разрушает ваш бизнес

А кто не пьёт! Назови! Нет, я жду!

© Getty Images

Регулярно употребляя спиртное, любой человек рано или поздно дойдёт до момента, когда алкоголь прочно встроится в обмен веществ, станет его неотъемлемой, физически необходимой частью. Многое зависит от тех традиций, которые устанавливаются на рабочем месте. Нарколог и психотерапевт Николай Колосунин неоднократно наблюдал деградацию и распад целых коллективов, в которых собственники или руководители были больны алкоголизмом. Он рассказал «Секрету» о главных симптомах нездорового отношения к алкоголю, которое может разрушить любой бизнес.

Анатолий Корнеев (Simple): «Всё, что дешевле 400 рублей, — не вино»

Совладелец поставщика итальянских вин №1 — о выходе из кризиса, российском виноделии и админресурсе

© Александр Карнюхин / «Секрет фирмы»

В прошлом году впервые с начала кризиса в России выросли продажи зарубежных вин. Сильный рубль позволил потребителям вернуться к старым привычкам. О других факторах роста и перспективах российских виноделов «Секрет» поговорил c Анатолием Корнеевым, сооснователем и вице-президентом одного из крупнейших импортёров и дистрибьюторов — компании Simple.

Лавка изобилия: История купцов Елисеевых, поразивших Европу вином

Секреты и стратегия предпринимателей XIX века

Вести бизнес в России было сложно всегда, но тем не менее в её истории есть примеры грандиозного успеха людей из разных сословий — в том числе крепостных крестьян — которые благодаря трудолюбию и таланту создавали предприятия, генерировавшие прибыль в десятки и сотни миллионов долларов (если перевести на сегодняшний курс). Спустя сто лет после закрытия дела Елисеевские магазины до сих пор известны на всю страну. Начинали купцы Елисеевы с небольшой лавки, затем занялись импортом деликатесных продуктов и торговлей дорогим вином.

Всё дело в волшебных пузырьках: Как война и Россия спасли вдову Клико

Драматичная история самого известного в мире шампанского

© Wikimedia Commons

Вдова Клико любила виноделие и верила в то, что сможет исполнить мечту супруга и построить знаменитый винный дом. Этой уверенностью она смогла заразить собственных отца и свёкра, которые ссужали деньги её предприятию, бывших сотрудников и компаньонов мужа, а также императора Наполеона и царя Александра Первого. История её бизнеса — это череда неудач и борьбы с обстоятельствами, погодой, законами, санкциями и предрассудками.

Михаил Николаев. Как стать виноделом в России и не спиться

In vino veritas

© David Mdzinarishvili / Reuters

Быть виноделом в России сложно. Для ухода за виноградниками нужна особая техника, которую у нас не выпускают. Специальные препараты для их защиты в ассортименте отечественных химзаводов отсутствуют. В России не найти ни винных бочек приемлемого качества, ни даже винных пробок. Всё это приходится покупать за границей. Себестоимость вин получается немалой, а люди у нас ищут в магазинах бутылки подешевле. Тем не менее, быть виноделом в России можно. Как – «Секрету» рассказал управляющий партнёр семейного предприятия «Николаев и сыновья» Михаил Николаев.

Как алкогольные бренды обходят рекламные ограничения

Звёзды, животные и эвфемизмы

© Flickr

«Отсутствие чётких критериев нарушения или, напротив, излишне подробное описание того, что запрещается, позволяют производителям алкоголя достаточно просто обходить закон», — объясняет председатель Люберецкой коллегии адвокатов Светлана Бурцева. Кроме того, рекламу спиртного облегчает сложность экспертизы содержания слоганов. «Секрет» собрал самые изящные уловки, с помощью которых производители алкоголя обходят запреты, и обсудил их с юристом.

Станислав Кауфман. Как заработать на ура-патриотизме

Исповедь автора бренда «Путинка»

© Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Российские маркетологи пытаются сыграть на тренде патриотизма и заработать для компаний быстрые деньги. Некоторым это удаётся, но построить на быстрой волне настоящий бренд-долгожитель невозможно. Водка «Путинка» – исключение. Как компании удалось построить бренд на популярности и харизме президента Владимира Путина и уже 11 лет оставаться в лидерах продаж, рассказывает создатель «Путинки» Станислав Кауфман.

Дмитрий Вашкин. Как спиваются российские бизнесмены

Успех — фактор риска

© Getty Images

В России бизнесмены довольно часто употребляют алкоголь на переговорах, деловых ужинах, презентациях, открытии и закрытии сделок. А учитывая особенности их нейромедиаторного обмена, быстро подсаживаются на постоянное употребление. Главный врач Клиники Маршака, психиатр-нарколог, автор книги «Алкоголизм — не приговор!» Дмитрий Вашкин объясняет, как формируется зависимость и как её лечить.

Я ползу по Рубинштейна: Чем живёт главная питейная улица страны

Случай в Петербурге

© Дмитрий Цыренщиков / «Секрет Фирмы»

Когда газета The Washington Post назвала Рубинштейна одной из главных ресторанных улиц Европы, алкопроменад уже оброс барными эксклавами на Литейном, Белинского, Некрасова. Миновать улицу во время главной питерской забавы — бархоппинга (посещения большого количества баров за вечер), невозможно. Не смог и наш специальный корреспондент Виктор Фещенко.

Артём Ефимов. Как провалилась первая русская алкогольная реформа

Патриарх Никон и борьба с пьянством

© Getty Images

Вечная проблема «бизнеса на пороке»: с одной стороны — доходы, с другой — общественная нравственность. Такой бизнес более или менее всегда и везде облагается дополнительным налогом «на моральный облик». Вот история про один эпизод чрезмерного «моралистического» регулирования «бизнеса на пороке», который дорого обошёлся России.

Важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Обсудить ()
Новости партнеров