11 историй о пьянстве и бизнесе на алкоголе: Лучшие статьи «Секрета фирмы»
Чин-чин!Как пристрастие к выпивке разрушает компании и души; почему всё, что дешевле 400 рублей, — не вино; как война и Россия спасли Veuve Clicquot. И другие истории. Редакция предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью (хотя настроение — улучшает).
Как пристрастие к выпивке разрушает компании и души; почему всё, что дешевле 400 рублей, — не вино; как война и Россия спасли Veuve Clicquot. И другие истории. Редакция предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью (хотя настроение — улучшает).
«Водочки нам принеси»: Россиянин строит сервис доставки алкоголя в США
Максим Размахин хочет изменить рынок с помощью Thirstie
28-летний Максим Размахин уехал из России как подающий надежды теннисист, но в США оставил ракетку и занялся бизнесом. Его сервис доставки алкогольных напитков Thirstie вот-вот уберизирует американский рынок спиртного. Дела идут так хорошо, что Размахин попал в рейтинг Forbes 30 under 30. «Секрет» узнал у предпринимателя, как он раскручивает технологическую компанию в одной из самых зарегулированных сфер торговли.
Николай Колосунин. Как пристрастие к алкоголю разрушает ваш бизнес
А кто не пьёт! Назови! Нет, я жду!
Регулярно употребляя спиртное, любой человек рано или поздно дойдёт до момента, когда алкоголь прочно встроится в обмен веществ, станет его неотъемлемой, физически необходимой частью. Многое зависит от тех традиций, которые устанавливаются на рабочем месте. Нарколог и психотерапевт Николай Колосунин неоднократно наблюдал деградацию и распад целых коллективов, в которых собственники или руководители были больны алкоголизмом. Он рассказал «Секрету» о главных симптомах нездорового отношения к алкоголю, которое может разрушить любой бизнес.
Анатолий Корнеев (Simple): «Всё, что дешевле 400 рублей, — не вино»
Совладелец поставщика итальянских вин №1 — о выходе из кризиса, российском виноделии и админресурсе
В прошлом году впервые с начала кризиса в России выросли продажи зарубежных вин. Сильный рубль позволил потребителям вернуться к старым привычкам. О других факторах роста и перспективах российских виноделов «Секрет» поговорил c Анатолием Корнеевым, сооснователем и вице-президентом одного из крупнейших импортёров и дистрибьюторов — компании Simple.
Лавка изобилия: История купцов Елисеевых, поразивших Европу вином
Секреты и стратегия предпринимателей XIX века
Вести бизнес в России было сложно всегда, но тем не менее в её истории есть примеры грандиозного успеха людей из разных сословий — в том числе крепостных крестьян — которые благодаря трудолюбию и таланту создавали предприятия, генерировавшие прибыль в десятки и сотни миллионов долларов (если перевести на сегодняшний курс). Спустя сто лет после закрытия дела Елисеевские магазины до сих пор известны на всю страну. Начинали купцы Елисеевы с небольшой лавки, затем занялись импортом деликатесных продуктов и торговлей дорогим вином.
Всё дело в волшебных пузырьках: Как война и Россия спасли вдову Клико
Драматичная история самого известного в мире шампанского
Вдова Клико любила виноделие и верила в то, что сможет исполнить мечту супруга и построить знаменитый винный дом. Этой уверенностью она смогла заразить собственных отца и свёкра, которые ссужали деньги её предприятию, бывших сотрудников и компаньонов мужа, а также императора Наполеона и царя Александра Первого. История её бизнеса — это череда неудач и борьбы с обстоятельствами, погодой, законами, санкциями и предрассудками.
Михаил Николаев. Как стать виноделом в России и не спиться
In vino veritas
Быть виноделом в России сложно. Для ухода за виноградниками нужна особая техника, которую у нас не выпускают. Специальные препараты для их защиты в ассортименте отечественных химзаводов отсутствуют. В России не найти ни винных бочек приемлемого качества, ни даже винных пробок. Всё это приходится покупать за границей. Себестоимость вин получается немалой, а люди у нас ищут в магазинах бутылки подешевле. Тем не менее, быть виноделом в России можно. Как – «Секрету» рассказал управляющий партнёр семейного предприятия «Николаев и сыновья» Михаил Николаев.
Как алкогольные бренды обходят рекламные ограничения
Звёзды, животные и эвфемизмы
«Отсутствие чётких критериев нарушения или, напротив, излишне подробное описание того, что запрещается, позволяют производителям алкоголя достаточно просто обходить закон», — объясняет председатель Люберецкой коллегии адвокатов Светлана Бурцева. Кроме того, рекламу спиртного облегчает сложность экспертизы содержания слоганов. «Секрет» собрал самые изящные уловки, с помощью которых производители алкоголя обходят запреты, и обсудил их с юристом.
Станислав Кауфман. Как заработать на ура-патриотизме
Исповедь автора бренда «Путинка»
Российские маркетологи пытаются сыграть на тренде патриотизма и заработать для компаний быстрые деньги. Некоторым это удаётся, но построить на быстрой волне настоящий бренд-долгожитель невозможно. Водка «Путинка» – исключение. Как компании удалось построить бренд на популярности и харизме президента Владимира Путина и уже 11 лет оставаться в лидерах продаж, рассказывает создатель «Путинки» Станислав Кауфман.
Дмитрий Вашкин. Как спиваются российские бизнесмены
Успех — фактор риска
В России бизнесмены довольно часто употребляют алкоголь на переговорах, деловых ужинах, презентациях, открытии и закрытии сделок. А учитывая особенности их нейромедиаторного обмена, быстро подсаживаются на постоянное употребление. Главный врач Клиники Маршака, психиатр-нарколог, автор книги «Алкоголизм — не приговор!» Дмитрий Вашкин объясняет, как формируется зависимость и как её лечить.
Я ползу по Рубинштейна: Чем живёт главная питейная улица страны
Случай в Петербурге
Когда газета The Washington Post назвала Рубинштейна одной из главных ресторанных улиц Европы, алкопроменад уже оброс барными эксклавами на Литейном, Белинского, Некрасова. Миновать улицу во время главной питерской забавы — бархоппинга (посещения большого количества баров за вечер), невозможно. Не смог и наш специальный корреспондент Виктор Фещенко.
Артём Ефимов. Как провалилась первая русская алкогольная реформа
Патриарх Никон и борьба с пьянством
Вечная проблема «бизнеса на пороке»: с одной стороны — доходы, с другой — общественная нравственность. Такой бизнес более или менее всегда и везде облагается дополнительным налогом «на моральный облик». Вот история про один эпизод чрезмерного «моралистического» регулирования «бизнеса на пороке», который дорого обошёлся России.
Важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!