secretmag.ru
Опубликовано 07 января 2019, 20:15

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

Можете накупить бизнес-литературы, но сначала прочитайте нас
8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

Презентовать свой проект, находить инвесторов и бизнес-ассистентов, а также делегировать и правильно давать обратную связь — важные умения предпринимателя и руководителя. Наша подборка о том, как их приобрести, если вы только начинаете.

Как найти бизнес-ассистента, который будет делать за вас 90% рутинной работы

— советует Георгий Соловьёв (SkyEng)

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© Oliver Burston / Alamy

Пару лет назад я был уверен, что бизнес-ассистент — это то же самое, что и личный помощник. Его задача — организовывать работу шефа, договариваться о встречах, заказывать билеты, бронировать гостиницы и приносить кофе. Но оказалось, всё намного круче. Грамотный ассистент — это бизнес-партнёр, коуч, мотиватор и секретарь в одном лице. Задача ассистента — уменьшение когнитивной нагрузки руководителя для того, чтобы он мог больше внимания уделять важным стратегическим задачам. Это не то же самое, что секретарь.

Как понять, что ваши интернет-маркетологи халтурят

— наставляет Григорий Ильин («Биплан»)

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© Reuters

Результат работы агентства диджитал-маркетинга в очередной раз не оправдал ваших ожиданий? Обманывают тех, кто позволяет себя обмануть. Если не хотите увидеть в итоговом отчёте что-то вроде «Создали рекламные кампании, протестировали гипотезы, исчерпали весь бюджет», научитесь ставить подрядчику конкретные задачи и контролировать их исполнение.

Чему я научился за 20 лет в бизнесе

— исповедуется Алексей Ильин («Альпина»)

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© H. Armstrong Roberts / Getty Images

Успех обманчив. История любого успешного бизнеса — это история неудач. Неудачи лучше запоминаются, их острее переживаешь. С успехами не так — их мы принимаем как должное. Хорошо помню новогодний корпоратив инвесткомпании, в которой я работал в середине 1990-х. «Мы достигли вершины», — объявил наш руководитель, когда подошла его очередь произнести праздничный тост. Это был конец 1996 года. В 1997-м рынок начал падать, а в июне 1998 года, незадолго до дефолта, в компании начались массовые увольнения. Мне предложили остаться — при условии, что зарплата сократится втрое. Я уволился. Такое же решение принял мой друг и будущий партнёр Александр Лиманский. Оставшись без работы, мы открыли книжное издательство, которое теперь известно как «Альпина Паблишер».

Где найти деньги и как очаровать инвестора. Инструкция

Ликбез от школы Skyeng, которая подняла больше $300 000

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© Ruben Sprich / Reuters

Всех стартаперов интересует, как привлечь деньги от инвесторов. Основатели Skyeng — выпускники МФТИ и МГТУ, абсолютные технари. Поэтому мы привыкли с самого начала строить бизнес на тщательных расчётах, формулах и экспериментах. Для общения с потенциальными инвесторами мы тоже выработали чёткую и подробную схему.

Как улучшить любую презентацию

— разбирается преподаватель риторики Александр Кукушкин

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© Image Source / Getty Images

Презентации делают все и обо всём. Скоро даже признаться в любви нельзя будет без слайдов. Особенно если рассматривать браки по расчёту, которые являются ничем иным как бизнес-проектом. В бизнесе презентации — абсолютная норма. Есть шесть простых шагов, которые помогут сделать успешной любую презентацию. Ознакомившись с ними, вы поймёте, почему именно этот способ донесения информации стал настолько популярным.

Как перестать орать. 5 правил обратной связи

Вниманию молодых начальников

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© Tara Moore / Getty images

Неопытные руководители часто недооценивают важность обратной связи — считают, что сотрудники сами могут объективно оценить качество своей работы: вот же результаты, чего тут может быть непонятного. Но обратная связь — это не только разбор полётов, но и действенный инструмент мотивации. Нужно только им овладеть.

Как привлечь инвестиции в стартап, если нужно всего $100 000

— простые советы Мердана Дурдымурадова (cherdak.io)

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

© TongRo Images / Getty Images

Если верить исследованию «Стартап-барометр — 2018», в основном российские венчурные инвесторы интересуются стартапами в области финтеха и SaaS (софт как услуга). В отличие от США, где почти 100% стартапов привлекают внешнее финансирование, в России лишь 29% всех проектов поднимают хотя бы один раунд. Причин две: кризис идей и плохая коммуникация с инвесторами. Поэтому у команды с хорошим продуктом, которая грамотно выстраивает отношения с фондами и бизнес-ангелами, есть все шансы получить инвестиции в первый же год работы.

Как научиться делегировать

Менеджмент для IT-специалистов

8 уроков для начинающих предпринимателей и управленцев. Лучшие статьи «Секрета»

Бывшая вице-президентка Goldman Sachs по технологиям Камиль Фурнье систематизировала свой опыт управления в IT-отрасли и написала руководство о том, как из инженера-программиста стать руководителем высшего звена.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в «Яндекс.Дзене»!

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.