Производитель Persil и Vernel стал писать их названия по-русски. Закон о языке тут ни при чём
Российское подразделение Henkel решило русифицировать свои бренды. Первые товары с названиями, написанными кириллицей, уже появились в супермаркетах и на маркетплейсах. Стиральный порошок Persil теперь продаётся под названием «Персил», кондиционер для белья Vernel называется «Вернель», а туалетные блоки Bref — «Бреф». При этом дизайн и упаковка остались прежними. А что случилось?
В карточке одного из товаров на Ozon производитель указал, что «поменял буквы, но ничего не изменилось». Представители маркетплейса подтвердили, что некоторые бренды Henkel производитель русифицировал. При этом больше не поменялось ничего: товар производят на тех же предприятиях и так же проверяют.
Можно было предположить, что фабрики поддержали борьбу с англицизмами, за которую в последнее время активно взялись российские депутаты и сенаторы. Но, похоже, дело совсем не в этом, а в больших переменах в российском подразделении Henkel.
Европейский концерн решил покинуть российский рынок после начала СВО. С января 2023 года российское подразделение Henkel работает как самостоятельная компания под названием Lab Industries.
Там подтвердили, что товар с названием «Вернель» производят именно они. Но рассказывать, как продвигается продажа активов и что будет дальше с привычными для россиян брендами, отказались, пока сделку не завершат окончательно.
Кстати, уход из России и Белоруссии обошёлся концерну Henkel AG в €184 млн. В России у компании было 11 заводов и 12 офисов в разных регионах. На неё работали 2500 человек. Два завода, которые производили синтетические моющие средства и клей, продолжили работу в штатном режиме.