В России собрались запретить рекламу на латинице. Ведь она разрушает государство
Крымские сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Думу законопроект, который запрещает использовать латиницу в рекламе. Всё потому, что засилье иностранных слов принижает и засоряет русский язык. Более того, языки недружественных государств и вовсе «разрушают наше государство», считает Цеков. Правда, с идеей запоздали: по мнению самих авторов, закон надо было внести лет 30 тому назад.
«У нас засилье иностранщины, у нас сплошь и рядом появляются иностранные слова, которые засоряют наш язык и принижают его и языки национальных меньшинств. Мы используем иностранные языки государств, которые являются недружественными, а откровенно сказать, врагами России, прежде всего Англии и США», — объяснил Цеков «ГазетеRu».
По словам сенатора, закон назрел уже давно, его нужно было принимать «10, 20, 30 лет назад, потому что наша страна говорит на русском языке, это государственный язык».
О подготовке аналогичного законопроекта, запрещающего рекламные вывески на иностранных языках, стало известно ещё летом. Документ готовил думский комитет по культуре. Его глава Елена Ямпольская призывала повсеместно бороться с англицизмами и создавать «национально ориентированную среду».
Заместитель Ямпольской Елена Драпеко заявляла, что надо идти дальше, меняя названия брендов. В качестве примера Драпеко привела название сети KFC (Kentucky Fried Chicken), которую можно было бы переименовать в «Жареного цыплёнка из Кентукки».